На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Принцип работы подшипника

Подшипники - это технические устройства, представляющие частью опор вращающихся осей и валов.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.

Robowood_8030.jpgRobowood_8030.jpg

Использование гидродинамических подшипников скольжения вместо подшипников качения в компьютерных HDD ( Hard Disk Drive ) дает возможность регулировать скорость вращения шпинделейв широком диапазоне ( до 20 000 об/мин ), уменьшить шум и влияние вибраций на работу устройств, тем самым позволив увеличить скорость передачи данных, обеспечить сохранность записанной информации и срок службы устройства в целом ( до 10 лет ), а также - создать компактнее HDD ( 0, 8 - дюймовые )

Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих симптомов : По облику тел качения Шариковые, Роликовые ( игольчатые, если ролики тонкие и высокие ) ;
По образу воспринимаемой нагрузки Радиальные ( нагрузка вдоль оси вала не допускается ).
Радиально - настойчивые, настойчиво - лучевые.
Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала.
Часто нагрузка вдоль оси только одного течения.
Настойчивые ( нагрузка поперек оси вала не допускается ).
Линейные.
Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или нельзя.
Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
Шариковые винтовые передачи.
Обеспечивают сопряжение винт - гайка через тела качения.
По количеству линий тел качения Однорядные, Двухрядные, Многорядные ;
По способности компенсировать несоосность вала и втулки Самоустанавливающиеся.
Несамоустанавливающиеся.

Достоинства подшипников с газовой смазкой.
Высоченная скорость вращения — теоретически абсолютная, почти до 150 000 об/мин ( гироскопы — 60 000, электродвигатели — 10 000 — 30 000, центрифуги — 20 000 — 150 000 ).
Скорость ограничивается качеством используемых материалов и точностью обработки трущихся поверхностей.
Небольшие утраты на трение.
Момент трения в основании движения не растет.
Износ трущихся поверхностей почти отсутствует.
Подшипники могут делать в широком диапазоне температур.
Широкие возможности выбора тканей для трущихся поверхностей.
Простота конструктивного оформления опор.
Бесшумность.
Устранена возможность загрязнения подшипников и окружающей сферы.

Схема магнитных опор в электросчетчике показана на кукишей.
Узел диска 1 поддерживается в осевом направлении за счет множеств взаимодействия двух кольцевых постоянных магнитов 2 и 3, сделанных из бариевого феррита.
Зазор между магнитами 0, 5 мм.
На полуосях 4 вращаются графитовые втулки 5, запрессованные в ось подвижной системы.
Схема устройства разгрузки подшипников баланса времен с помощью магнитных опор показана на кукишей.
Баланс 1 имеет трубчатую ось 2 с двумя каменными втулками 3, через которую изучает высокая стальная проволочка 4.
Вес баланса уравновешивается силой взаимодействия двух магнитов 5 и 6.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017