?Подшипник — техническое приспособление, представляющее частью опоры, которое поддерживает вал, ось или другой конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение или линейное перемещение ( для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Robowood_8030.jpg
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих симптомов : По облику тел качения Шариковые, Роликовые ( игольчатые, если ролики тонкие и высокие ) ;
По типу воспринимаемой нагрузки Радиальные ( нагрузка вдоль оси вала не допускается ).
Радиально - настойчивые, настойчиво - радиальные.
Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала.
Часто нагрузка вдоль оси только одного течения.
Настойчивые ( нагрузка поперек оси вала не допускается ).
Линейные.
Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или нельзя.
Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
Шариковые винтовые передачи.
Обеспечивают сопряжение винт - гайка через тела качения.
По количеству линий тел качения Однорядные, Двухрядные, Многорядные ;
По способности компенсировать несоосность вала и втулки Самоустанавливающиеся.
Несамоустанавливающиеся.
Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения ( при нулевых значениях сих знаков оно сокращается до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, постоянно отделено знаком тире ( — ), а дополнительное обозначение, расположенное справа постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков основного и дополнительного обозначения производится справа влево.
Подшипники - это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и валов.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.
Маркировка подшипников включает в себя основное обозначение и дополнительные признаки.
Основное обозначение заключается из цифр ( не более 7, нумерация начинается с крайней правой цифры ) и держит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его типе, серии и конструктивных особенностях.
оставшиеся предоставляют дополнительные сведения о подшипнике, его класс точности и величину ( группу ) радиального зазора , если знаков более 7 .
Они располагаются слева и справа от основного обозначения и могут содержать подобно цифре, так и буквы.
Цифра “ 0 ” в обозначениях подшипников левее новой значащей цифры не проставляется.
Преимущества подшипников качения перед подшипниками скольжения сводятся главнейшим типом к гораздо меньшему трению при трогании с места и при малых скоростях движения.
Кроме того, подшипники качения имеют меньшие осевые размеры, конструктивно просто позволяют компоновать самоустанавливающиеся опоры, не требуют долгой и трудоёмкой индивидуальной подгонки вкладышей и их приработки, особенно в тех событиях, когда речь идёт о цапфах больших диаметров с рослыми нагрузками, скоростями вращения, температурами.
Подшипники качения принято классифицировать по следующим конструктивным признакам : конфигурация тел качения : шары или ролики, причем ролики могут быть низкими цилиндрическими, игловидными, бочкообразными, коническими или витыми ( полыми ) ;
течение воспринимаемых нагрузок : радиальные, радиально - настойчивые или осевые нагрузки ;
рядность движения тел качения : одно -, двух - или четырехрядные ;
чувствительность к перекосам : самоустанавливающиеся ( допускают перекос до 3 градусов ) или несамоустанавливающиеся ;
фигура отверстия внутреннего кольца : цилиндрическое или конусное ;
конструкция корпуса : сдвоенная и прочие.
Изготовление подшипников качения в производственных обстановках было заведено в 1883 в Германии ( см.
Подшипниковая промышленность ).
В СССР выпускаются подшипники с внутренними диаметрами от долей мм до 1345 мм и массой от долей грамма до 4 т. подшипники качения применяют в разных автоматах и приборчиках, в которых они делают в обширном диапазоне частот вращения ( до 200 000 об/мин ) при температурах до 1000 С ;
созданы шарикоподшипники, способные делать в полном вакууме.
Широкое применение подшипников качения обусловлено рядом их привилегий по сравнению с подшипниками скольжения : меньшим моментом сопротивления вращению, особенно в основании движения, а также при малых и обычных частотах вращения ;
большей несущей способностью на единицу ширины подшипника ;
полнейшей взаимозаменяемостью ;
простотой эксплуатации ;
меньшим расходом смазочных материалов и разноцветных металлов ;
более короткими требованиями к тканям и термообработке валов.
К недостаткам подшипников качения относятся : ограниченный ресурс, особенно при больших скоростях ;
большое рассеивание сроков службы ;
высокая стоимость при мелкосерийном и личном производстве ;
большие радиальные габариты ;
меньшая способность демпфировать вибрации и потрясения, чем у подшипников скольжения.
Гидро - и газодинамические подшипники работают в порядке, при котором поверхности трения разделяются слоем жидкости или газа в итоге влияния давления, случающегося в вязком смазочном слое вследствие сравнительного движения поверхностей.
В гидро - и газостатическом подшипнике скольжения глубокое разделение поверхностей трения деталей, пребывающих в сравнительном движении или покое, осуществляется смазочным материалом, поступающим под наружным давлением в зазор между поверхностями.
Имеются также подшипники скольжения, называемые гидростатодинамическими, которые часть времени, например при пуске, делают как гидростатические, а в основном режиме — как гидродинамические.