?Как видно из фотографии, приспособление позволяет по очереди запрессовать все 4 подшипника крестовины.
Цепляясь непосредственно на ухо вилки и базируясь по ее фрезерованной тыльной базовой поверхности, оно строго перпендикулярно ей задавливает в гнездо вилки вложенный в него подшипник, причем, не нагружая изгибом саму вилку и не заставляя ее пружинить.
Отсутствие перекосов подшипника при запрессовке обеспечивается за счет промежуточного плунжера, движущегося с минимальным зазором в расточке приспособления.
При этом вероятная некоторая несоосность плунжера и запрессовываемого подшипника уже не располагают никакого принципиального значения.
Характерно, что до момента возможного защемления крестовины в подшипниках по торцам ее шипов ( в момент завершения сборки ) во целых промежуточных фазах запрессовки крестовина остается совсем пустой, даже без намека на "прикусывание" запрессовываемых подшипников.
Это - в отличие от их запрессовки с помощью тисков и тем паче с помощью молотка, когда дело порой доходит даже до задиров поверхности шипов иголками перекашиваемых подшипников ( впоследствии, при повторной переборке кардана, характерные следы этих задиров часто путают со следами местного износа крестовин, даже когда эти следы наблюдаются на нерабочих участках поверхности шипов ).
В - третьих, появляется риск повредить его, поскольку площадь контакта его захвата с вилкой весьма порой незначительна ( в том числе из - за, порой, отвратительной геометрии самих вилок, граничащей с браком ) , если корпус приспособления не каленый .
Однако, пробные разборки карданов имеющимся у меня приспособлением видимых следов на нем не оставили, при всем при том, что его корпус тоже не был термообработан, а вилочки тоже попадались "те еще".
Нижняя деталь - подставка используется при выбивании подшипников.
Порядок выпрессовки : снимаем стопорные кольца ( записав, в какой канавке стояло кольцо ), ставим вилку шарнира на подставку, сверху аккуратно через деталь 1 ( латунь ) выбиваем верхний подшипник вниз ( крестовина со второй вилкой также опускается вниз ), после того подобно подшипнику верхний выпрессовался, снимаем его с шипа крестовины и вынимаем карданный вал с крестовиной из нижнего подшипника.
Корпус нижнего подшипника также выбиваем внутрь вилки.
Распрессовка подшипников второй вилки производится подобно.
Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.
Выколотки для выбивания ступичного подшипника Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника Оправки для запрессовки ступичного подшипника Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ - 2108, ВАЗ - 2109, ВАЗ - 21099, ВАЗ - 2113, ВАЗ - 2114, ВАЗ - 2115.
На фотографии также изображены кольца от старых ступичных подшипников, они также содействуют при запрессовке.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Замена подшипника ступицы заднего колеса Новый раз редактировалось : bse ( 27 Июл.
2010 21:44 ), всего редактировалось 2 раз ( а )
Регулирование осевых зазоров в подшипниках.
для нормальной их работы необходимо отрегулировать оптимальную величину осевого зазора , если вал устанавливают на радиально - упорных и упорных подшипниках .
Допускаемые пределы осевой игры для конических роликоподшипников и радиально - упорных подшипников даны в табл.
27 и 28.
Указанные величины осевой игры рекомендуются для подшипников класса точности 0, причем данные для ряда I относятся к схеме установки подшипников по два на опоре, а для ряда II — по одному.
С помощью такого комплекта легко по очереди демонтировать все 4 подшипника крестовины ( снова же - не прибегая к помощи молоточка ).
Причем сразу - наружу, не продергивая подшипники почем зря туда - сюда через отверстия в вилках ( попутно сдирая корку ржавчины, что образовалась по контуру выступавшего из вилки донышка подшипника ) и не рискуя по случаю сдеформировать сами вилки.
Конечно, специальный съемник аналогичного принципа влияния мог бы быть компактнее и намного уютно в работенке, а в сочетании с нарисованным выше приспособом ( или таким ему ) - в иных случаях позволять производить экспресс - замену крестовин даже без демонтажа самого кардана с автомобиля.
С помощью такого комплекта легко по очереди демонтировать все 4 подшипника крестовины ( снова же - не прибегая к помощи молоточка ).
Причем сразу - наружу, не продергивая подшипники почем зря туда - сюда через отверстия в вилках ( попутно сдирая корку ржавчины, что образовалась по контуру выступавшего из вилки донышка подшипника ) и не рискуя по случаю сдеформировать сами вилки.
Конечно, специальный съемник аналогичного принципа влияния мог бы быть компактнее и намного уютно в работенке, а в сочетании с нарисованным выше приспособом ( или таким ему ) - в иных случаях позволять производить экспресс - замену крестовин даже без демонтажа самого кардана с автомобиля.
Успехов!
вверх