На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Как запрессовать подшипник

Как видно из фотографии, устройство позволяет по очереди запрессовать все 4 подшипника крестовины.
Цепляясь непосредственно на ухо вилки и базируясь по ее фрезерованной тыльной базовой поверхности, оно строго перпендикулярно ей задавливает в гнездо вилки вложенный в него подшипник, причем, не нагружая изгибом саму вилку и не заставляя ее пружинить.
Отсутствие перекосов подшипника при запрессовке обеспечивается за счет промежуточного плунжера, движущегося с минимальным зазором в расточке приспособления.
При этом вероятная некоторая несоосность плунжера и запрессовываемого подшипника уже не располагают никакого принципиального значения.
Характерно, что до момента возможного защемления крестовины в подшипниках по торцам ее игл ( в момент завершения сборки ) во целых промежуточных фазах запрессовки крестовина остается совсем пустой, даже без намека на "прикусывание" запрессовываемых подшипников.
Это - в отличие от их запрессовки с помощью тисков и тем паче с помощью молотка, когда дело порой доходит даже до задиров поверхности шипов иголками перекашиваемых подшипников ( впоследствии, при повторной переборке кардана, характерные следы этих задиров часто путают со следами местного износа крестовин, даже когда эти следы наблюдаются на нерабочих участках поверхности шипов ).


При охлаждении подшипник сжимается также и в осевом направлении.
Поэтому, во избежание образования зазора между подшипником и заплечиком, необходимо приложить и постоянно поддерживать ( до полного остывания подшипника ) напряжение в осевом направлении.
В эпизоде большого натяга между внешним кольцом и корпусом может использоваться способ посадки с предварительным охлаждением подшипника сухим льдом или другим охлаждающим средством.
Однако при подобном способе немедленно же после посадки на подшипнике конденсируется влага из духа.
Поэтому при посадке с охлаждением необходимо принимать особые степени для предотвращения коррозии.

Вращаться с устройством стоит деликатно, так как его плунжер, даже обильно смазанный консистентной смазкой, просто вываливается из туловища даже под действием собственного веса.
Конечно, можно отфрезеровать на боковой поверхности плунжера небольшой паз длиной миллиметров 40 и предусмотреть в корпусе соответствующий штифт, свободно заходящий в сей паз и предохраняющий плунжер от выпадания.
Но я такую доработку не делал - просто возник дополнительный повод аккуратнее обращаться с устройством при работе и, во избежание случайной "разукомплектации", держать его в отдельном полиэтиленовом пакете.

1 ě°˝€ ” передняя вилка шарнира промежуточного вала ;
2 ě°˝€ ” промежуточный вал : 3 ě°˝€ ” балансировочные пластины ;
4 ě°˝€ ” корпус промежуточной опоры ;
5 ě°˝€ ” подшипник : в ě°˝€ ” скользящая вилка карданного вала : 7 ě°˝€ ” защитный чехол : 8 ě°˝€ ” сальник - 9 ě°˝€ ” масленка - 10 ě°˝€ ” карданный вал ;
11 ě°˝€ ” вилка заднего кардана карданного вала ;
12 ě°˝€ ” днище кузова ;
13 ě°˝€ ” опора ;
14 ě°˝€ ” указательные метки ;
15 ě°˝€ ” гайка крепления фланца : 16 ě°˝€ ” масленка : 17 ě°˝€ ” игольчатый подшипник : 18 ě°˝€ ” крестовина ;
19 ě°˝€ ” стаканчик подшипника ;
20 ě°˝€ ” стопорное кольцо : 21 ě°˝€ ” сальник : 22 ě°˝€ ” предохранительный клапан

С помощью такого комплекта легко по очереди демонтировать все 4 подшипника крестовины ( снова же - не прибегая к помощи молоточка ).
Причем сразу - наружу, не продергивая подшипники почем зря туда - сюда через отверстия в вилках ( попутно сдирая корку ржавчины, что образовалась по контуру выступавшего из вилки донышка подшипника ) и не рискуя по случаю сдеформировать сами вилки.
Конечно, специальный съемник аналогичного принципа влияния мог бы быть компактнее и намного уютно в работенке, а в сочетании с нарисованным выше приспособом ( или таким ему ) - в иных случаях позволять производить экспресс - замену крестовин даже без демонтажа самого кардана с автомобиля.
Успехов!
вверх


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018