?Подши?пник ( англ. bearing ) ( от слова шип ) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение ( для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.
vertu
Подшипники скольжения разделяют : в зависимости от формы подшипникового отверстия : одно - или многоповерхностные, со смещением поверхностей ( по направлению вращения ) или без ( для сохранения возможности противоположного вращения ), со смещением или без смещения фокуса ( для последней установки валов после монтажа ) ;
по направлению восприятия нагрузки : радиальные осевые ( настойчивые, подпятники ), радиально - настойчивые ;
по конструкции : неразъемные ( втулочные ;
в основном, для I - 1 ), разъемные ( состоящие из туловища и покрышки ;
в главном, для целых, кроме I - 1 ), вмонтированные ( рамок, образующие одно целое с картером, рамой или станиной машины ) ;
по количеству масляных клапанов : с одним клапаном, с несколькими клапанами ;
по возможности регулирования : нерегулируемые, регулируемые.
DSC06400
Подшипники - это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.
По своей конструкции радиально - упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники.
Главнейшее различие этого типа - это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и лучевой нагрузке.
Без одновременного присутствия обеих нагрузок работа подшипника невозможна.
Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и шариковый обычный радиальный подшипник.
Для синхронной работы при осевых нагрузках с различных стран, подшипники объединяются в группки ( дуплексы, триплексы ).
Сей тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.
100_0665
По величине допускаемых отклонений от номинальных величин и геометрической фигуры высокие цилиндрические ролики разделяются на три степени точности : I, II, Ш, показанные в режиме снижения точности.
Ролики изготовляются с ровными торцами и применяются в облике некоторых деталей автомобилей.
Условное обозначение роликов, поставляемых без сортировки на группки по диаметру и длине, дополняется буквой Б, а роликов, поставляемых без сортировки только по длине, дополняется буквой Д, которые проставляются впереди степени точности.