На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Вкладыши подшипников скольжения

?Среди целых видов подшипников главный роль играют подшипники качения.
Принцип работы таких подшипников основан на качении всех участвующих частей узла друг относительно товарища.
Трение, случающиеся при подобном шевелении, сравнительно невелико.
Но имеется еще один принципиально иной вид подшипников.
Это подшипники скольжения.
Оба сии типа подшипников качения и скольжения широко применяются в машиностроении, станкостроении и автомобилестроении.


Открытое акционерное общество « Завод подшипников скольжения » является большим производителем в СНГ биметаллической ленты в рулончиках и отрезках, вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала, упорных полуколец, втулок, поршневых пальцев для тракторных, комбайновых, судовых, тепловозных, автомобильных грузовых и легковых двигателей, промышленных компрессоров и насосов.
Биметалл для производства подшипников изготавливается с применением технологии и оборудования английской фирмы « Glasier ».
Биметалл состоит из стальной основы ( сталь 08ПС ) и антифрикционного сплава : АО - 20 ( олово 20%, медь 1%, алюминий остальное ) АО - 12 ( олово 12%, медь 1%, алюминий остальное ) АО - 6 ( олово 6%, медь 1%, алюминий остальное ) АО10С2 ( олово 10%, свинец 2%, алюминий остальное ) Бр.
ОФ 6, 5 - 0, 15 ( олово 6, 5%, прочее медь ) Бр.
ОЦС 4 - 4 - 2, 5 ( олово 4%, цинк 4%, свинец 2, 5%, прочее медь ) Биметалл выпускается в рулончиках и отрезках : Ширина 60 - 190 мм Толщина 1, 2 - 15 мм

Рис.
Установка неразъемного подшипника скольжения : а – запрессовка : 1 – втулка ;
2 – оправка ;
3 – установочный палец ;
4 – корпус детали ;
5 – место и течение ударов молоточка ( нажатия штока пресса ) ;
б – продольное крепление втулки ;
в – поперечное крепление втулки.
Запрессовку можно выполнять на прессах и вручную ( нас, конечно же, больше интересует другой способ ).
Ручная запрессовка втулок подшипников осуществляется в следующем режиме : саму втулку надевают на оправку, которая центрируется ( устанавливается по фокусу ) в отверстии установочного пальца ;
удары молоточка по оправке перемещают ее вместе с втулкой по отверстию, и та без перекосов входит в посадочное отверстие детали.
Запрессованная втулка крепится в корпусе винтовыми, полными или коническими стопорами.
Для этого во втулке сверлится сквозное ( при поперечном креплении ) или тупое ( при продольном креплении ) отверстие.
Погрешности, положенные при выборе втулки и ее запрессовке, приводят к быстрейшему износу подшипников.
Поэтому до и после установки подшипника слесарь должен наблюдать за состоянием его опорной поверхности ( не наверное быть трещинок, царапинок, отслаивания антифрикционного слоя ), за соответствием геометрических размеров втулки и шейки вала, на который подшипник устанавливается, за соосностью втулки и шейки вала.
Разъемный подшипник скольжения состоит из тельного и верхнего вкладышей, которые устанавливаются в полуотверстия разъемных элементов узла – основания и покрышки ( рис.
59 ).

По типу покрытия : Цельный подшипник ( вкладыш ).
Цельные подшипники совершенные совершенно из одного материала, имеющего достаточной жесткостью и износостойкостью.
Двухслойный, который нельзя отменить ).
Самый разболтанный тип подшипников скольжения.
Такие подшипники используются для снижения нагрузки в бензиновых и безнадувных дизельных двигателях в легковых машинах.
Они заключаются из стальной основы, и среднего ряда, ряда антифрикционного покрытия.
Подшипники, состоящие из трех материалов.
Эти вкладыши используются, главнейшим типом в двигателях с более серьезной нагрузкой.
Трехслойные вкладыши состоят из стального слоя являющегося основанием, слоя заливки ( изоляционной прокладки ) обеспечивающего оптимальные условия для прилегания третьего слоя - антифрикционного.
В некоторый группу выделяют трехслойные подшипники скольжения изготовленные с поддержкой технологии ионно - плазменного напыления ( SPUTTER ).

Подшипники скольжения поставляются на конвейер Минского, « Автодизель » Ярославского и Волгоградского моторных заводов, завода « Алтайдизель » г.
Барнаула, Владимирского и Челябинского тракторных фабрик, Уфимского завода автомобильных моторов, ОАО « Волжские моторы » г. Ульяновск, изготавливает вкладыши на все модели семейства ВАЗ, Москвич, ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и др.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024