На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Заливка подшипников

Примечание.
Температура нагрева зависит от марки баббита.
Приведенные температуры нагрева относятся к баббитам, широко применяемым для заливки подшипников скольжения электрических машинок.
Заливка вкладышей баббитом производится ручным ( статическим ) или центробежным ( динамическим ) способом.
При ручной заливке ( рис.
136 ) устанавливают вкладыши 3 на присвоенный в тисках поддон.
5 и вставляют в них ( сурово в фокусе ) стержень 7 из кусочка стальной трубы подходящего диаметра.
Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита ( 0, 5 - 0, 7% ) и припуск на механическую обработку ( 3 — 6 мм ).
Потом ставят в стыки вкладышей дистанционные прокладки 2 из нелуженой полосовой стали, которые центрируют стержень и препятствуют соединению вкладышей при заливке.
Вкладыши прочно скрепляют хомутом 4 из полосовой стали при помощи болта с барашком.
Заливая баббит во вкладыши, наблюдает, чтобы его струя текла равномерно и не прерывалась.
Заливочный ковш с баббитом держат рядом к вкладышам во избежание быстрого охлаждения струи баббита.
Несоблюдение этих запросов может повергнуть к образованию слоистости и пленок оксидов, резко понижающих прочность сцепления в точках соприкосновения застывшего баббита с металлом вкладышей.
Сей способ заливки подшипников скольжения баббитом применяют в электроцехах фабрик при небольших количествах заливок.


Баббиты - это названные в честь американского ученого сплавы, в основу которых входят такие металлы подобно свинцу, олово ...
Баббиты имеют отличные антифрикционные свойства.
Баббиты применяются для изготовления подшипников скольжения.
Эти сплавы представляют пластичный состав с равномерно вкрапленными твердыми каплями, служащими местами опоры для шеек валов, при неравноерном распределении нагрузки эти частицы продавливаются в мягкую основу.
При таковой методике давление вала на вкладыш распределено по целой поверхности скольжения и подшипники могут вынести весьма рослую нагрузку.
Сплавы баббиты всегда значительно менее твердые нежели шейка вала, из - за чего поверхность таких подшипников изнашивается интенсивнее.
После износа рабочей части, баббитовые подшипники снова перезаливаются и бесценные роторы при подобном подходе не ухудшаются.

Рис.
136.
Ручная заливка баббитом подшипника скольжения : Рис.
135.
Индукционная печь для плавки баббита : 1 — крышка, 2 — стальной тигель, 3 — кольцо из асбестоцемента, 4 — каркас, 5 — стяжные шпильки крепления обмотки, б - индукционная катушка, 7 - асбестовая изоляция, 8 — стойки с проушинами 1 — стержень, 2 — дистанционная прокладка, 3 — вкладыши подшипника, подготовленного к заливке баббитом ;
4 - хомут, 5 - поддон

Перед заливкой вкладыши подвергают очистке от слякоти и окислов, обезжириванию, лужению под заливку баббитом и подогреву.
Нагрев для заливки баббитом производится до температуры 200 — 250°С, а для заливки свинцовой бронзой до 1050 — 1070°С.
Заливка бывает послушная, центробежная и под давлением.
На кукишей.
132 приведена схема ручной заливки подшипника на плите.
Перед заливкой вкладыш ( втулку ) подшипника устанавливают на толстой плите.
Стальной стержень имеет диаметр на 2 — мм меньше диаметра вала и устанавливается в центре отверстия.

Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита.
Напыление бронзы, латуни, спрабаббита - гарантия высокого качества антифрикционного слоя.
Производство и восстановление баббитовых подшипников обычно совершается с помощью заливки расплавленного баббита.
Неплохо знакомы и пороки предоставленной технологии-тонкий риск отслоения баббитового слоя, появления каверн или твердых включений в баббитовом слое.
Перечисленные производственные риски часто назначают под вопрос само применение баббита в качестве антифрикционного материала.

Толщина напыленного баббитового слоя может составлять от 1, 5 до 30 мм, рекомендуемая толщина для производства подшипников - от 2 мм.
Наверное, напыление нового баббита стоит несколько больше, чем перезаливка старого.
Вопрос заключается исключительно в том, есть ли у заказчика работ желание приобрести качественный подшипник или риск аварии из - за поломки только что залитого подшипника в самый ответственный момент.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018