На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Баббитовые подшипники

У добытого Arty компрессора оказался полностью раздолблен один подшипник коленвала :(, посему мы озадачились восстановлением этого монстра.
Для начала надо было раздобыть баббит, с этим здорово повезло, хороший дядя - продавец проникся нашими повествованиями про восстановление древних автомобилей и подарил (!
) две плитки замечательного баббита Б - 83.
Дядьке респект и уважуха Вот он какой, сей таинственный баббит : Два кусочка весом 1, 7 кг.
Для разливки баббита был изготовлен черпачок хитрой конструкции ( баббит надо хлестать с днища, чтобы без окисной пленки шел ).
Для этого в черпак вваривается трубка, достающая до донышка.
Небольшой древний огнетушитель без сожаления простился с нижней частью собственного корпуса Пазик небольшой, чтобы трубочка стояла под необходимым углом.
Из куска стали толщиной 4 мм.
вырезана крышека и определен кусочек полдюймовой трубы.
Ну и наконец всё это сварено и зашлифовано, чтобы меньше обгорало.
Сейчас, когда физическая база подготовлена, надо придумать, как эти подшипники отливать.
Фигура у них очень спицифисска, склоны, борта.
Хорошо еще, на втором шатуне подшипник цел и его можно обмерить : после обмеров и примерок был выточен такой комплектик железяк : А в сборе это выглядит так ( на шатуне без подшипника ).
Все нужные полости сформированы, можно заливать : Центральная втулка временная, надо сделать алюминевую, иначе всё спаяется насмерть Про заливку в отпечаток.
раз, т.к.
еще не пытались.


Главная установка газопламенного проволочного напыления была разработана М.У. Шоопом в 1913 г. Скорость продуктов сгорания ацетилена в кислороде составляла 10:12 м/с.
Плотность металлического напыления - 85 - 90% от компактного материала.
В качестве источника тепла использовалось кислородно - ацетиленовое пламя.
В новое время для металлического напыления широко стали применяться заменители ацетилена : пропан, этилен, метан, водород.
рис.
Схема проволочного распылителя : 1 - воздушное сопло ;
2 - газовое сопло ;
3 - пруток ;
4 - направляющая трубка.

Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита.
Напыление бронзы, латуни, спрабаббита - гарантия высокого качества антифрикционного слоя.
Производство и восстановление баббитовых подшипников обычно совершается с помощью заливки расплавленного баббита.
Неплохо знакомы и пороки предоставленной технологии-тонкий риск отслоения баббитового слоя, появления каверн или твердых включений в баббитовом слое.
Перечисленные производственные риски часто назначают под вопрос само применение баббита в качестве антифрикционного материала.

Производство и восстановление баббитовых подшипников методом газопламенного напыления баббита.
Напыление бронзы, латуни, спрабаббита - гарантия высокого качества антифрикционного слоя.
Производство и восстановление баббитовых подшипников обычно совершается с помощью заливки расплавленного баббита.
Неплохо знакомы и пороки предоставленной технологии-тонкий риск отслоения баббитового слоя, появления каверн или твердых включений в баббитовом слое.
Перечисленные производственные риски часто назначают под вопрос само применение баббита в качестве антифрикционного материала.

Баббит - это специальный антифрикционный сплав на основе олова или свинца, чаще всего используется для заливки вкладышей подшипников.
Отличные антифрикционные качества баббита связаны с его особой гетерогенной структурой, которая характеризуется наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава.
Подобным типом, олово или свинец является пластичной основой сплава, которая обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу.
В сплаве есть также решительные включения, которые служат опорой подшипника, гарантируя ему малое трение и износ.
Определенные марки баббиты содержат такие добавки подобно сурьме, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит обладает низкой температурой плавления в рамках 300 - 440°C, а также хорошей прирабатываемостью.

Химический состав, марки баббитов должны соответствовать ГОСТам.
Для оловянных и свинцовистых баббитов есть ГОСТ 1320 - 74, для кальциевых - ГОСТ 1209 - 90.
В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов : Б88, Б83, Б83С - оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 - свинцовые баббиты.
В зависимости от состава баббитов опередляется их область применения.
Так свинцовый баббит Б - 16 используется для моторно - осевых подшипников электровозов, дорожных машин ;
деталей паровозов и прочего оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается сильным нагрузкам.
Оловянные баббиты Б - 83, 88 используются в главный очередность в подшипниках, которые делают при огромных скоростях и обычных нагрузках ;
например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018