На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена переднего ступичного подшипника

У меня умерли подшипники в правой передней ступице на Гранаде 2.8.
Сегодня без колебаний решил с этим разобраться.
Новейших у меня, конечно, нет.
Быстрейшее, если заказать, придут через пару недель, а машина нужна, что называется, уже вчера.
Однако у меня есть подшипники от Таунуса, я возраст назад сменил с обеих стран.
С одной стороны совсем развалились, а с другой поменял в профилактических целях, при всем при том, что старые подшипники, будучи отмытыми, практически ничем от новых не отличались.
Вот на них и питаю надежды.
Вдруг приблизятся?


Обыкновенно, владельцы автомобилей вспоминают о подшипниках ступиц только когда появляются шумы в области колеса.
Однако нельзя забывать, что в автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам : высокие перепады температур, разные действия окружающей сферы ( не в новую очередь соль ), а также, в эффекте восприятия ударов со стороны неровностей дороги, привода, тормозов и рулевого управления – разные динамические нагрузки.
Включая данные обстоятельства подшипники ступиц должны осматриваться регулярно.
При этом необходимо уделять внимание на то, что колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом, и минимальным трением.

А сейчас меня обуревают тяжкие мысли.
Отчего так вышло?
Есть несколько версий.
У меня потом был фуфельный подшипник.
Однако, протерев подшипники тряпочкой, я разгляде там буковки "Germany" и "SKF".
Вроде не турция.
Подшипник был плохо смазан и со временем ( 12 тыков ) стал работать всухую и сожрал сепаратор.
И случилось то, что произошло.
Внутренний сальник сдох или изначально был в плохом состоянии.
Песок попал во внутренний подшипник, дальше понятно.
В общественном-то, это вариант версии номер 2.
Sometimes It just happens.
Это просто произошло и причиной было понемножку из всего перечисленного или абсолютно ничего из этого.
Ху, так промолвить, ноуз?

Да потом все просто.
Никакого инструмента особого не надо, молоток вот разве что может понадобиться :) Откручиваешь колесо, снимаешь тормозной суппорт, отковыриваешь центральный колпачок, разжимаешь шпильку, вынимаешь, снимаешь корончатую шайбу, откручиваешь гайку, снимаешь ступицу, выбиваешь внутренний, который нельзя отменить сам выпадет ), вынимаешь сальник ( а скорее его остатки : ), промываешь ступицу, ставишь новый сальник, забиваешь подшипники смазкой, засовываешь внутренний ( вот тут может молоток понадобиться ), внешний, все это одеваешь на ось, закручиваешь гайку, регулируешь затяжку этой гайки, одеваешь корончатую шайбу, фиксируешь её шпилькой, закрываешь колпачок ( опять слегка молоточком ), прикручиваешь тормозной суппорт, прикручиваешь колесо.
Вроде всё.
Спрашивай, если что.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018