На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника полуоси

В прежде напечатанной статье « Пора заменить подшипник задней полуоси или… » был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего мостика в машинах ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую : « Хочу заметить зразу, что независимо вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте.
А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков » К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не способны найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками.
Вместо инструкции в этих инструкциях Вы повстречаете только рекомендации, вроде : « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО » или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется ».

После недолгих размышлений решил полностью перебрать передний мост. Заменить все что можно и больше туда в ближайшее время не залезать. То есть: подшипники, сальники, прокладки, фланцы, полуоси и шрусы. Да, вот так и все сразу. Для уверенности что в самый неподходящий момент шрус не скажет "кря" и не оставит меня в далеком сыром лесу. Туда же (в мешок запчастей) полетели диск сцепления, корзина, выжимной и опорный подшипники. Часть работ (по мосту) была проделана своими руками, для удовольствия и науки, а часть была доверена компетентным товарищам.
IMG_20110220_110848

Снимаем запорное кольцо и подшипник : При помощи зубила рубим запорное кольцо ( фото 4 ) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца ( фото 5 ).
Надрезать кольцо неплохо, так как указано на фотографии.
И полуось останется всей и ослабленное кольцо легко можно будет спутать.
Когда запорное кольцо убрано, можно попробовать снять подшипник, способ указан на фото 6.
придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник ( не забываем о защитных очках ) , если же так подшипник сбить не получилось .
После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и маслица.

И, конечно же, все это хорошо.
Но если Вы находитесь на этом сайте и декламируете сии строчки, значит, у Вас есть великое желание провести ремонт собственными силами.
И данная статья будет для Вас не только здорова, но и должна.
Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно непрост и трудоемок, и совладать с ним « быстро » не выйдет!
Мне ужасно хотелось бы спросить, осмелились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или бросили эту работу мастерам.

Поэтому помимо вышеперечисленного инструмента мне еще понадобилось : Источник на 10 — откручивать тормозную трубку.
Немного тормозной жидкости на долив.
Два ножовочных полотна — срезать прикипевший болт.
Он калёный, поэтому очень туго пилится, одним полотном не стать.
Слесарный бородок.
Молоток — вышибать огрызок болта из отверстия.
Газосварка.
Ее может заменить упомянутая выше паяльная лампа, только со сваркой удобнее и быстрее нагревать ухо, в котором находится прикипевший кусок болта.
А если в гараже есть газосварка, зачем извращаться.
Горелочкой то и уютно и температуру она более развивает, и не так очень, бензобак все - таки рядом.
Варежки, а лучше перчатки матерчатые, чтобы ручки не обжечь.
Водица.

По идее, как в мануале написано, необходимы пресс и оправка для снятия втулки.
Но едва ли у кого подобные вещи отыщутся.
И с прессом возникнут серьезные проблемы , если с оправкой еще можно что-то придумать .
А по этому надо обходиться подручным инструментом.
Роль пресса вполне может сделать помощник с ба - а - альшой кувалдой, а роль оправки — пара стойких углов полнее.
Ну и наконец, в качестве верстака для таковой процедуры подойдут два более — менее одних крупных камня.
Только учтите, что лупить кувалдометром непосредственно по полуоси чревато последствиями.
Поэтому надо предусмотреть какую - нибудь прокладку.
Я употреблял для сих мишеней другой кувалду, поменьше.
Назначаешь ее на полуось и долбишь большой кувалдой по ней.

Новую запорную втулку можно купить, либо выточить на токарном станочке из стали.
Заранее, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.
Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 0, 03 – 0, 06 мм.
Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, – ею может послужить отрезок подходящей трубы.
Покупная втулка, обыкновенно, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного – натяг достигает 0, 5 мм и даже больше.
Посадить ее, нагрев в маслице, не удается.
В этом эпизоде действуем иначе.

Конечно же сам подшипник полуоси.
Их две разновидности.
Первый — необслуживаемый, то есть в процессе эксплуатации не спрашивает лишней смазки.
Такой ставился наГАЗ - 24.
Уютно, не надо литолом смазывать, но срок службы у него меньше.
Второй — обслуживаемый, чтобы он подолгу ходил, надо будет раз в год закачивать в него смазку.
Выбирайте сами, какой вам больше нравится.
По облику сии два подшипника легко отличить друг от товарища.
Необслуживаемый — закрытый, его шары не видно, внутренности подшипника прикрыты пластмассовыми крышками.
У второго, обслуживаемого — все на пейзажу.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017