На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник полуоси ваз

?В прежде напечатанной статье « Пора заменить подшипник задней полуоси или… » был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего мостика в машинах ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую : « Хочу заметить зразу, что независимо вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте.
А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков » К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не способны найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками.
Вместо инструкции в этих инструкциях Вы повстречаете только рекомендации, вроде : « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО » или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется ».
И, конечно же, все это хорошо.
Но если Вы находитесь на этом сайте и декламируете сии строчки, значит, у Вас есть великое желание провести ремонт собственными силами.
И данная статья будет для Вас не только здорова, но и должна.
Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно непрост и трудоемок, и совладать с ним « быстро » не выйдет!
Мне ужасно хотелось бы спросить, осмелились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или бросили эту работу мастерам.


Молоточек, зубило и весьма добро, если у Вас будет болгарка.
Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.
Торцевая головка на « 32 ».
50 - 100 грамм моторного или трансмиссионного масла, приблизится и « отработка ».
Так же пригодится Литол - 24.
Газовая или бензиновая горелка, в общественном, считаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо.
Без пятого пункта стать никак не выйдет, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник : При помощи зубила рубим запорное кольцо ( фото 4 ) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца ( фото 5 ).
Надрезать кольцо неплохо, так как указано на фотографии.
И полуось останется всей и ослабленное кольцо легко можно будет спутать.
Когда запорное кольцо убрано, можно попробовать снять подшипник, способ указан на фото 6.
придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник ( не забываем о защитных очках ) , если же так подшипник сбить не получилось .
После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и маслица.

Бывают события когда полуось вытащить из заднего мостика не получается.
Прикипел или заржавел подшипник в посадочном пунктов е.
И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо ( об этом способе я уже писал выше ), но тогда остается последний и верный самый, который нельзя отменить съемник полуоси , если и этот вариант Вам не подошел !
Смотри рисунок ниже :


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024