На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник стартера

?При повороте ключика в замке зажигания автомобиля происходит замыкание цепи питания тягового реле стартера.
Электрический ток в обмотке тягового реле создает втягивающее сердечник электромагнитное поле.
Сердечник перемещает вилку приводного механизма стартера и вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика.
Оказываясь в крайнем положении, сердечник тягового реле замыкает цепь питания обмоток электромотора.
Якорь начинает кружиться, и через определенную на валу шестерню крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя автомобиля.
Запуск двигателя происходит при достижении нужной частоты вращения коленчатого вала, после чего приводная шестерня стартера начинает обращаться с большей частотой, чем якорь электромотора.
Конструкция обгонной муфты ( муфты свободного прохода или бендикса ) препятствует передаче вращающего момента от маховика двигателя автомобиля на якорь электродвигателя стартера и не позволяет набравшему обороты двигателю вывести стартер из строя.
При противоположном повороте ключика в замке зажигания цепь питания тягового реле стартера размыкается, и сердечник реле вместе с элементами приводного механизма под действием возвратной пружины перемещается в первое положение, размыкая цепь питания обмоток электромотора.

DSC06400

Владельцы “ самар ” порой сталкиваются с таинственным явлением – вполне исправный стартер не желает вращать двигатель.
Попытки “ прикурить ” от аккумулятора соседа ничего не изменяют.
Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла.
Дело в том, что картер сцепления – неотъемлемая часть стартера.
Именно в нем размещен один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь.
В момент пуска двигателя между шестерней “ бендикса ” и венцом маховика возникает радиальная отталкивающая сила.
Важная часть этой нагрузки приходится на передний подшипник.
В итоге его отверстие плавно приобретает форму эллипса, великая ось которого сходится с направлением радиальной силы.
Когда износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя вращению вала.
, который был помянут для осмотра, при этом выглядит весьма пристойно : ведь основной виновник остался в картере.
Чтобы его заметить, достаточно заглянуть в освободившееся отверстие.
Если предположения подтвердились, подшипник придется менять.

Автомобильные стартеры работают в непростых условиях эксплуатации : невысокая температура окружающей сферы в ледяное время года, рослая температура отдельных узлов при запуске двигателя, рослая скорость вращающихся деталей, повышенные нагрузки, отложение продуктов износа и возможность попадания влаги из внешней сферы.
Именно поэтому к смазке для узлов трения стартера предъявляются повышенные требования, общественными из которых являются : обширный диапазон рабочих температур ;
долговременная смазка ;
устойчивость к смыванию водой ;
защита от коррозии.

Шкив — фрикционное колесо с ободом или канавкой по окрестности, которое передаёт движение приводному ремню или тросу.
Используется как одна из главных частей ременной передачи, также бывают шкивы на распредвалах механических объединений.
В различие от блока, шкив передаёт усилие с оси на ремешок ( либо с ремешка на ось ) ;
блок же обращается на оси вольно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремешка или троса.
Система из двух неподвижных шкивов, между которыми находится кольцевой ремень, называется ременной передачей.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024