?Буксовый подшипник – это существенная деталь буксовых узлов целых фигур грузовых и пассажирских вагончиков.
На нынешний день в буксовых узлах как иностранных, так и отечественных вагонов используются роликовые подшипники качения, так как они являются экономичными и надёжными в эксплуатации, а также способными выдерживать мощные осевые нагрузки при высочайших скоростях.
CIMG0692' alt='Ролики буксового подшипника' />
CIMG0692
Ролики буксового подшипника
До 1964 г. в буксовых узлах использовали сферические подшипники, однако со временем от них отвернулись в пользу цилиндрических, так как у новых был слой хороших времен : Радиальная нагрузка на сферический подшипник распределялась неравномерно, что приводило к повышенным контактным напряжениям при соприкосновении роликов.
На цилиндрический ролик радиальная нагрузка распределяется по целой рабочей длине равномерно ;
При одной и той же лучевой нагрузке и одних габаритах, долговечность цилиндрических подшипников оказывается в 6 - 8 раз выше сферических ;
Стоимость цилиндрических гораздо ниже сферических при том, что сборка у цилиндрических гораздо сложна и строга к подборке по радиальным зазорам.
Буксовый узел электровозов ВЛ10 и ВЛ11.
Букса 4 ( рис.
1 ) объединена с огромным 5 и маленьким 1 кронштейнами рамы 3 телеги двумя буксовыми поводками 2.
Вертикальная нагрузка передается от рамки на колесные пары через стойки 6, пружинки 7, рессору 8, подвешенную к проушинам буксы 4, и буксу.
Относительные перемещения между рамой телеги и колесной парой сопровождаются поворотом поводков в вертикальной ( при вертикальных колебаниях ) и лежачей ( при поперечных перемещениях ) плоскостях.
Главными запросами, предъявляемыми к буксовым узлам, являются : безотказность и долговечность работы в бывших условиях эксплуатации в течение установленных сроков службы, маленькая своя масса ;
взаимозаменяемость и унификация деталей ;
простота выполнения монтажа и демонтажа узлов при ремонте и хорошая герметизация буксового узла.