На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Дефекты подшипников

сходна с усталостью поверхности, но различается от него более сильнейшей степенью повреждения подшипника и может указывать на то, что подшипник исчерпал ресурс усталости.
Рисунок 2 открывает, что растресквание и сколы поверхностей характеризуются полными трещинами и расслаиванием.
Это происходит, когда под неглубокие трещины, случающиеся в пунктах дислокации неметаллических включений в стали подшипника, доносятся до поверхности.
Преждевременное растрескивание часто вызывается плохой посадкой вала, искривлениями туловища и ложной установкой, т.е. условиями, дерзкими чрезмерно высокие циклические напряжения.


Производство подшипников качения осуществляется в условиях строгих ультиматумов к их качеству.
Это одни из наиболее правильных приспособлений, издаваемых в машиностроении.
При идеальных рабочих условиях подшипники могут бесперебойно эксплуатироваться в направление многих лет.
Вследствие того, что рабочие условия не часто бывают идеальными, подшипники никогда не реализуют своих потенциальных возможностей с точки зрения ресурса.
Срок службы подшипников качения зависит от условий их производства, хранения, обслуживания, установочки, нагрузки и условий работы.
В табличке 1 предоставлены отдельные образы неисправностей подшипников и причины их возбуждающие.
Подробненько они описываются в дальнейших руководителях.

15 — редкие незамкнутые трещины в рабочем ряде.
Причины — превышение усталостной прочности баббита или гальванического слоя, перегрев рабочего слоя из бронзы.
За подшипником требуется систематический контроль, так как со временем трещины могут приобрести состояние « булыжника » ( паспорт 16 ) или « короеда » ( паспорт 17 ).
В сих событиях, а также при отслоении гальванического слоя ( паспорт 18 ) вкладыши подлежат замене ;

Ресурс основной части энергомеханического оборудования небольшой и обычной единичной мощности определяется в основном ресурсом подшипников качения.
Наиболее эффективнее и экономичный метод оценки состояния подшипников — виброанализ.
При всем при том, что дефекты изготовления, сборки и эксплуатации подшипников влияют на сигнал вибрации различным образом и имеют разные диагностические признаки, правильно составленный их комплекс позволяет обнаруживать, разделять на начальной стадии развития все виды дефектов, определять состояние подшипника и обеспечивать достаточно достоверный его прогноз.

Переход от порядка работы виброанализатора с "среднеарифметическим усреднением" к порядку с "максимальным пиком" привел к возрастанию низкочастотной составляющей вибрации почти на 50%.
Т.о.
неустойчивость вибрации на частоте 21, 02 Гц, отмеченной на рисунке наклонными стрелками очевидна.
Следует также направить внимание на то, что "масляная" вибрация и вибрация на частоте вращения ротора соизмеримы по величине.
Вибрация других контрольных точек ( ТОУ, ТОА, СТН, СТА ) располагает такой нрав.
Сии факты сообщают о наличии важной трудности.

как и просто бриннелирование характеризуется выемками на дорожках качения.
Однако в различии от простого бриннелирования выемки характеризуются не только продавливаем металла в областях пластических деформаций, но и его сдвигом, в результате этого места повреждения не видимы даже при внимательном осмотре.
На рисунке изображен результат псевдобриннелирования.
Псевдобриннелирование, есть результат сильнейших вибраций машины в нерабочем состоянии.
Когда это происходит при перевозке.
Также на это влияет вибрации иных, рядом расположенных машин.
Такой трудности можно избежать, обеспечивая правильное закрепление транспортируемых валов с подшипниками и изолируя машину от соседних вибрирующих механизмов, употребляя для этого раздельные основания.

Рассмотрим особенности проявления дефектов подшипников на спектрах вибросигналов.
Их несколько : Наличие на временном вибросигнале ударных явно выраженных периодических процессов Наличие в спектре вибросигнала большого количества несинхронных компонент, или, беря за базу оборотную частоту ротора, гармоник с дробными номерами.
Частоты этих гармоний определяются подшипниковыми соотношениями Наличие в спектре широкополосных энергетических горбов вблизи подшипниковых частот и частот собственных резонансов элементов механической конструкции

Из анализа соударений в подшипниках при их работенке на основе кинетической теории написаны следующие уравнения для частот вращения.
Пусть d - диаметр тела качения, D - диаметр окружности, идущей через середины тел качения, β - угол контакта, град, n - количество вращающихся элементов, f o - частота вращения вала.
Тогда частота перекатывания тел вращения по наружной обойме : частота перекатывания тел вращения по внутренней обойме : частота вращения тел качения : частота вращения сепаратора :

Собственные частоты Дополнительно к охарактеризованным частотам, ударное взаимодействие между телами и дорожками качения подшипника возбуждает колебания элементов машины и элементов подшипника на собственных частотах.
Любой элемент при ударном воздействии возбуждается на своей собственной частоте.
Дефекты подшипника воздействуют ударными импульсами на различные части подшипника, заставляя их вибрировать по собственным формам колебаний.
Проявление собственных частот элементов подшипника достаточно тесно связано с роторными частотами.
Но в различие от частот кратных частоте вращения, вибрация на собственных частотах почти всегда порождается несколькими различными элементами подшипника, которые генерируют несколько различных частот различной амплитуды.
Амплитуда на собственных частотах имеет тенденцию по случаю флуктуировать.

Основные причины выхода из строя упорных подшипников ( как и опорных ) вытекающие : увеличенное давление в осевом направлении из — за нарушений технологических или расчетных порядков, у компрессоров из — з а износа уплотнений думмиса при повышенной вибрации ( порожденной иными причинами ) ;
нарушение подачи масла и качества масла ;
загрязнение подшипников ;
дефекты сборки и подгонки ;
эксплуатационный износ ;
короткий выход из строя при попадании в компрессор даже малых количеств жидкости.

Если отсутствует радиальный зазор в подшипнике, вследствие нарушения посадки или дефектов ротора, появляется вибрация, содержащая комбинации частот составляющих, порождаемых всеми дефектами, бывшими в подшипнике, причем увеличивается уровень вибрации, создаваемый дефектами внешнего кольца.
Для радиальных подшипников, имеющих осевую нагрузку характерно отсутствие радиального зазора и тонкая чувствительность к качеству сборки подшипникового узла.
Малые перекосы колец, постоянно образующиеся при сборке подшипника, перераспределяют нагрузку на тела качения преимущественно в две другие точки кольца.
Радиальный, который приводится осевой нагрузкой, может приводить к появлению комбинационных частот дефектов.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017