На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Вибрация подшипников

Рассмотрены методики диагностики вентиляторов и электромоторов на образчике технологического оборудования мукомольного комбината.
Виброобследования проводились на Нижегородском ( г. Нижний Новгород ) и Володарском ( Нижегородская обл.
) комбинатах хлебопродуктов.
Главным течением трудов было устранение неисправностей и балансировка вентиляторов.
Дисбаланс и расцентровка вентиляторов оказались наиболее часто встречающимися неисправностями и источниками аварийных остановов производства.
Для выявления неисправностей технологического оборудования применялись вибродиагностические приборы, издаваемые фирмой "ИНКОТЕС" : портативная вибродиагностическая система ДСА - 2001 ( 2-х канальный анализатор сигналов ) и 3-х канальный сборщик - анализатор вибросигналов "СМ - 3001".
Применение вибродиагностической аппаратуры на Нижегородском и Володарском комбинатах хлебопродуктов позволило устранить ряд неисправностей оборудования.
Внедрение прибора "СМ - 3001" на Володарском комбинате хлебопродуктов позволило разрешить проблемы дисбалансов вентиляторов и перебежать на обслуживание оборудования по техническому состоянию и безаварийную работу.

Подушку под опорный подшипник ставить не надо. Большая вибрация....
P4248053

2-й этап.
Проведена балансировка вентилятора по 1 - ой гармонике частоты вращения в точечке 2 с последовательностью пусков, аналогичной исходному периоду ( рис.
2.3 .4 ).
По результатам балансировки, в результирующую точку ( расчетный угол 3о на рабочем колесе ), установлен корректирующий груз массой - 58.9 грамм и совершен контрольный пуск.
Уровни виброскорости, характеризующие вибрационное состояние вентилятора с установленным корректирующим грузом массой 58, 9 грамм, повержены в табл.

Низкочастотная вибрация подшипников в большинстве событий связана с потерей динамической устойчивости вращения ротора.
Потеря динамической устойчивости вращения ротора возникает, когда циркуляционные силы масляной пленки и/или аэродинамические циркуляционные силы превосходят силы демпфирования.
Это явление характерно для подшипников, имеющих цилиндрическую или эллиптическую расточку вкладыша, и нередко встречается у быстроходных агрегатов с легкими роторами, агрегатов с вертикально расположенной осью вращения роторов, автомобилей с небольшой нагрузкой на подшипники или относительно большой длиной ( площадью ) опорной части подшипника.
Потере динамической устойчивости способствует снижение нагрузки ( т.е. разгрузка ) подшипника, повышение вязкости смазывающей жидкости, проблемы и применение маслоперепускной канавки, повышение зазоров в подшипнике, перекосы оси вкладыша по отношению к оси вращения ( шейки ) ротора, паровое разгружающее неуравновешенное усилие и др.

Дефектами соединительной муфты, дерзкими вибрацию, являются неуравновешенность полумуфт, несоосность отверстий в полумуфтах более чем па 1 мм, неодинаковость веса пальцев, неравномерный износ их или износ мягких шайб до таковой степени, что персты касаются сталью отверстий в полумуфтах.
Все персты необходимы быть обдуманы.
I каждые два пальца, имеющие одинаковый вес, устанав ливаются в противоположные отверстия полумуфт , если есть разница в весе .
Все сработавшиеся пальцы необходимы быть восстановлены заменой кожи или резины.
Полумуфты, имеющие несо осность отверстий, необходимы быть сменены.

Свои частоты Дополнительно к охарактеризованным частотам, ударное взаимодействие между трупами и дорожками качения подшипника возбуждает колебания элементов машины и элементов подшипника на своих частотах.
Любой элемент при ударном воздействии возбуждается на своей личной частоте.
Дефекты подшипника воздействуют ударными импульсами на различные части подшипника, заставляя их вибрировать по своим формам колебаний.
Проявление своих частот элементов подшипника достаточно тесно связано с роторными частотами.
Но в различие от частот кратных частоте вращения, вибрация на своих частотах почти всегда порождается несколькими различными элементами подшипника, которые генерируют несколько различных частот различной амплитуды.
Амплитуда на собственных частотах имеет тенденцию по случаю флуктуировать.

Использование интервалов значений полученных коэффициентов для известных типоразмеров подшипников, используемых на данном оборудовании, и определение должных им миров существования информативных частот позволяет разработать довольно легкие автоматические вибpодиагностические устройства, единственным входным параметром которых будет частота вращения ротора.
Схема подобного приспособления может предусматривать настройку его на определенный типоразмер подшипника.
В этом случае точность оценки информативных частот значительно увеличится.
Неплохо иметь следящий фильтр за частотой вращения ротора механизма, так как в настоящих условиях эксплуатации обоpудования наблюдается существенная ее флуктуация.
Разpаботка таких диагностических устройств показывает обширные возможности для создания стационарных автоматизированных систем вибpодиагностической оценки технического состояния подшипниковых узлов.

Более высокими возможностями обладает метод контроля состояния подшипников качения по спектру случайной огибающей высокочастотной вибрации, возбуждаемой силами трения в масляной пленке подшипника, а также ударными импульсами при ее разрывах.
Сей метод предложен российскими мастерами в конце семидесятых годов [ 2 ].
Спектр огибающей дает информацию о циклических изменениях мощности высокочастотной вибрации в той полосе частот, которая заранее выделяется из сигнала вибрации полосовым, например, третьоктавным, фильтром.

Для того чтобы выяснить какие перемещения совершает машина нужно сопоставить показания фазы колебаний измеренные в вертикальном и горизонтальном течении на любом крае агрегата или сопоставить амплитуды и фазы колебаний в вертикальном течении с горизонтальным направлением.
Можно сравнивать показания амплитуды и фазы колебаний в вертикальном или горизонтальном линиях на обоих краях механизма.
Для « связанных » агрегатов сравнение фазы колебаний делают по обе стороны муфты или иного соединения ( ременная или зубчатая передача ).

Последовательность проведения балансировочных работ, добытые эффекты а также действия оператора, выбираемые из предлагаемого меню изображены на рис.6 После установки корректирующих масс - 7.5 г в точку 190о проведены контрольные измерения вибрации вентилятора ( с отсоединенным входным патрубком ).
Уровни виброскорости приведены в табличке 2


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018