?Многие индустриальные предприятия сталкиваются с неполадками и поломками главного оборудования из - за применения некачественных подшипников.
Уменьшить число таких неполадок можно, либо употребляя только высококачественные подшипники известных брендов, либо используя подшипники только после объективного подтверждения их качества.
Оба подхода имеют собственные преимущества и пороки и спрашивают лишних денежных и организационных затрат, но экономическая эффективность результатов значительно превышает эти затраты.
Уникальный российский комплекс для контроля подшипников качения, разработанный вместе с большим производителем подшипников качения - Европейской Подшипниковой Корпорацией ( ЕПК ).
Комплекс СП - 180М позволяет измерять вибрационные характеристики подшипников при заданной нагрузке и частоте вращения в соответствии с ГОСТ Р 52545.12006 ( ИСО 152421 : 2004 ).
Использование комплекса СП - 180М позволяет выявлять неисправности и дефекы подшипников : недостатки внешнего и духовного колец подшипника, тел качения, сепаратора.
Использование лишнего модуля позволяет мерить величину радиального зазора.
Возможности.
Программа диагностики позволяет фиксировать и хранить измеренные сигналы вибрации, строить иерархическую структуру объектов предприятия, вести базу марок подшипников качения, отображать спектры сигналов, проводить автоматический анализ добытых эффектов и выдачу заключения о состоянии подшипника.
Для максимальной вероятности распознавания низкокачественного подшипника в ПО стенда реализованы четыре разные метода диагностики.
Два из них ( отметка степеней вибрации в полосах частот и отметка фактического радиального зазора ) основываются на требования нормативных документов.
Два противоположных метода ( оценка эксцесса сигнала виброускорения и анализа спектра огибающей сигнала виброускорения ) являются рекомендательными и организованы на многолетних статистических наработках в области вибродиагностики и математического моделирования.
Контроль вибропараметров подшипников осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации КОБМ.421412.003 РЭ, использующим рекомендации нормативных документов, и не попадает под Ст.
13 – « Сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора » ( Закон РФ « Об обеспечении единства измерений » ).
Совместно с тем для нормальной работы встроенной экспертной системы ( см.
1.1 .6 КОБМ.421412.003 РЭ ) необходимо определение реальных значений метрологических характеристик ( в нашем случае - параметров вибрации ).
На внешней стороне духовного кольца и на духовной стороне внешнего кольца сделаны дорожки качения, при этом их геометрическая форма зависит от типа тел качения, применяемых в данном подшипнике.
В отдельных случаях подшипник изготавливается с использованием одного кольца, тогда дорожка качения находится просто на валу или на поверхности подробности.
Когда конструкция подшипников качения не предусматривает наличия сепаратора.
Применение подшипников качения без сепаратора ( см.
рис.
2 ) предпочтительно в тех случая, радиальные когда необходимы малые габариты.
Стенд СВК - А позволяет проводить диагностику подшипников следующих образов : радиальные однорядные шариковые ГОСТ 8338, 8882, 7242 и роликовые с упорным бортом 8328 ;
шариковые радиально - упорные ГОСТ 831, 4252 ;
роликовых радиальных сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 5721 ;
радиальные двухрядных роликовых с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 7634 ;
шариковые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 28428 ;
роликовые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 24696 ;
роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности ( без упорного борта ) ГОСТ 27365 ;
роликовые радиально - упорные сферические серии 263 ТУ РБ 00234873.002 - 97 ;
ПРИМЕНЕНИЕ : Измерение параметров вибрации - виброускорения, виброскорости, виброперемещения, действующего оборудования Спектральный анализ сигнала вибрации ( частотная область ) Анализ формы сигнала ( временная область ) Бесконтактное измерение частоты вращения с помощью оптического инфракрасного таходатчика Динамическая балансировка роторов в своих опорах, на эксплуатационных режимах ( плоскостей коррекции - до 8, мест контроля вибрации - до 14 ) Измерение амплитудо - фазо - частотных характеристик ( АФЧХ ) вибрации механизма при режимах разгона/выбега Анализ спектра огибающей вибросигнала для обнаружения и идентификации зарождающихся дефектов подшипников Измерение амплитуды ударного ускорения вынужденной высокочастотной вибрации ( 31 кГц ), вызванной ударными импульсами, для определения технического состояния подшипников качения
В роторных механизмах подшипники качения ( толстый ) являются одним из самых чувствительных агрегатов ( см.
рис.
Подшипник осуществляет пространственную фиксацию ротора, соответственно, огромная часть нагрузок, случающихся в агрегате, как статических, так и динамических, воспринимается именно подшипником, поэтому диагностика подшипников качения должна проводиться уместно, чтобы не допускать падения работоспособности механизма.