На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Зазоры подшипников скольжения

При мнимой внешней простоте конструкции, а подшипник скольжения состоит всего из трех элементов - из антифрикционного вкладыша, части поверхности вала и ряда масла между ними, на самом занятии это непростой и ответственный узел, в котором возможно образование опасных дефектов.
С целью обеспечения высокой надежности работы оборудования состояние подшипников скольжения нуждается в непрерывном контроле со стороны обрабатывающего и диагностического персонала.

которые заключаются из цилиндрической втулки, называемой вкладышем, и туловища, прикрепляемого к машинке или образующего с ней одно полное.
Полная или с буртом втулка запрессовывается в корпус либо ставится по одной из переходных посадок и стопорится винтом или штифтом.
Толщина стенки втулки от 2 до 10 мм соответственно для валов диаметром 10 - 100 мм.
Обыкновенно, в качестве материала для втулки применяют бронзу, баббиты, чугун, пластмассы, металлокерамика и другие материалы.
При внушительных габаритах вкладыш выполняется биметаллическим с нанесением разными способами слоя антифрикционного материала на чугунную или стальную втулку.
Для подачи смазочного материала существуют подходящие отверстия, для ритмичного его распределения по и длине подшипника - масляные канавки, а для обеспечения непрерывной смазки нагруженной зоны подшипника - масляный карман ( холодильник )

Как уже было произнесено выше весьма характерно этот недостаток проявляется в спектре вибросигнала в виде увеличения амплитуды субгармоники с частотой 0, 42 - 0, 48 от обратной частоты вала.
следует говорить о серьезном характере данного дефекта и об опасном влиянии его на общее состояние агрегата , если амплитуда этой субгармоники превышает 50 % от величины оборотной первой гармоники частоты вращения вала .
Цифра приведена при диагностике состояния подшипника по величине виброскорости.

Картинка этого автоколебания, случающаяся обыкновенно при небольшой нагрузке на подшипник, весьма своеобразна и чем-то напоминает попытку выспаться на "не полностью накачанном резиновом матраце" человеку с небольшой массой.
Происходит "переваливание" человека с одной части матраца на вторую.
В форме масляного клина появляются, если осматривать в разрезе, своеобразные "волны", движущиеся со входа на выход.
В последнем результате подобные колебания наводят специфическую, достаточно низкочастотную вибрацию как в вертикальном, так и в поперечном ( лучевых ) линиях.

— апрессовывают втулку прессами, спиральными механизмами или вручную молотком.
Чтобы избежать перекоса и деформации втулки при запрессовке, применяют оправку или ведущие кольца.
Запрессованную в корпус втулку стопорят от проворота и осевого смещения с помощью винтиков или штифтов, а потом развертывают или растачивают до необходимого размера.
Обработку нескольких втулок, размещенных на одной оси, ведут одной разверткой или набором разверток с одной установки с целью обеспечения соосности отверстий.

В коллективном случае ротор "соприкасается" ( через масляный клин ) с вкладышем подшипника не по всей окрестности, а на отдельной, не страшно большой, дужке в нижней части вкладыша.
В итоге главные динамические нагрузки действуют на этом фрагменте.
этот "контактный" участок будет виден достаточно хорошо , если построить "розу вибраций" .
Об этом следует помнить при диагностике и этим следует пользоваться при составлении своих диагностических правил, повышая тем самым информативность диагнозов.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018