?Главным параметром подшипника качения, определяющим его точность вращения, грузоподъемность, бесшумность работы, равномерность распределения нагрузки и другие эксплуатационные свойства, является радиальный зазор между телами качения и дорожками качения.
Его величина зависит от точности величин 1 присоединительных поверхностей к корпусу и валу изделия, точности фигуры и расположения поверхностей колец ( лучевое и торцевое биение, непараллельность торцов колец ), шершавости их поверхностей ( особенно дорожек качения ), точности фигуры и величин тел качения в одном подшипнике и шершавости их поверхностей ;
величины бокового биения по дорожкам качения внутреннего и внешнего колец.
Главные функциональные элементы подшипника качения – тела качения ( шары или ролики ), которые текут по дорожкам качения.
Дорожки качения, обыкновенно, располагаются на специально изготовляемых наружном и внутреннем кольцах подшипника.
Тела качения могут быть разделены сепаратором, который кроме равномерного распределения тел качения по окрестности может защищать подшипник от попадания грязи внутрь.
И тела качения подшипников, и внешние и духовные кольца изготавливают из легированных сталей, чтобы обеспечить их высокую твердость.
Сепараторы делают из обычных конструкционных сталей, разноцветных металлов или пластмасс.
Долговечность подшипников.
Под долговечностью понимается число выражений ( или времен при заданной посто - янной частоте вращения ), которое подшипник должен отработать до появления симптомов усталости материала каждого кольца или тела качения.
Под номинальной долго - вечностью ( расчетным сроком службы ) в миллионах выражений /.
или в часах Lн понима - ется срок службы подшипников, в течение которого не менее 90 % из группы идентич - ных подшипников при одних обстоятельствах необходимы отделать без появления призна - ков усталости металла ( выкрашивания на поверхности или отслаивания металла ).
На долговечность существенное воздействие оказывают величина и направление нагрузки, частота вращения n ( в об/мин ), смазка, динамическая грузоподъемность и другие фак-торы.
С учетом главных факторов долговечность можно определить по выражениям
Посадки подшипников отличаются от обыкновенных настроением и значением полей допусков на посадочные поверхности колец.
Подшипник является главным комплектующим изделием, не подлежащим в процессе сборки дополнительной доводке.
Требуемые посадки в соединении получают назначением должный полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе.
Особенностью является то, что в подшипниках качения поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца имеют не наверх от нулевой линии ( не "в плюс" ), а книзу ( "в минус" ) рис.
Этим обеспечивают получение натягов в соединениях духовного кольца с волнами, имеющими поля допусков k, n.
Поле допуска на диаметр внешнего кольца имеют как обыкновенно - "в минус" или "в тело детали".
Образец 3.
Определить номинальную долговечность Lh радиального однорядного шарикоподшипника 308 при как лучевой нагрузке Fr = 280 кгс ( т.е. Fа = 0 ), С = 3190 кгс, С0 = 2270 кгс, n = 800 об/мин, по обстоятельствам работы подшипника V = Кб = Кт = 1, а согласно примечанию 1 к табл.
52 х = 1.
Находим по формуле ( 9 )