На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Деталь подшипника

?Радиальные зазоры в подшипниках обозначаются номерами групп по ГОСТ 24810 - 81 "Подшипники качения.
Зазоры.
Размеры ".
Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника.
Например : 70 - 205, где 7 — группа радиального зазора, 0 — класс точности радиального однорядного подшипника 205.
Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается.
Особые требования к величине радиального зазора, прекрасные от ГОСТ 24810 - 81, обозначаются буквой Н. Например : НО - 42317 М, где Н - лишняя группа радиального зазора, а 0 — класс точности подшипника 42317 М.

Раскидали передний мост. Всё оказалось намного лучше, чем мы думали. Полу-оси целые, убиты только одна цапфа, да один хаб. Так что заменим все подшипники, прокладки и сальники, да соберём обратно. Все детали полностью подходят от УАЗика, кроме шлицевых соединений :) На авторынке уже косо смотрят: воздушный фильтр от газели, тормоза от волги, радиатор от уазика...
P5070967

Подшипники скольжения разделяют : в зависимости от формы подшипникового отверстия : одно - или многоповерхностные, со смещением поверхностей ( по направлению вращения ) или без ( для сохранения возможности противоположного вращения ), со смещением или без смещения фокуса ( для последней установки валов после монтажа ) ;
по направлению восприятия нагрузки : радиальные осевые ( настойчивые, подпятники ), радиально - настойчивые ;
по конструкции : неразъемные ( втулочные ;
в основном, для I - 1 ), разъемные ( состоящие из туловища и покрышки ;
в главном, для целых, кроме I - 1 ), вмонтированные ( рамок, образующие одно целое с картером, рамой или станиной машины ) ;
по количеству масляных клапанов : с одним клапаном, с несколькими клапанами ;
по возможности регулирования : нерегулируемые, регулируемые.

Подшипники по виду применяемых в них деталей и их взаимодействия в процессе работы подразделяют на подшипники качения и подшипники скольжения.
Наиболее распространены подшипники качения, которые в близкую очередь классифицируют по течению воспринимаемой нагрузки относительно вала ( лучевые, радиально - настойчивые, настойчиво - лучевые и настойчивые ) ;
конфигурации тел качения ( шариковые, роликовые ) ;
количеству тел качения ( однорядные, двухрядные и т.д. ) ;
и прочим знакам.
Детальная классификация содержится в действующих образцах.

Подшипники и сальники коленчатого вала
13
Подшипники и сальники коленчатого вала

Маркировка каждого подшипника включает семь цифр основного обозначения ( при наличии нулевых значений отдельных признаков обозначение может сокращаться вплоть до 2-х цифр ) и нескольких знаков дополнительного, которые могут располагаться справа и слева относительно основного обозначения.
Причем, дополнительная маркировка слева постоянно отделяется от основного обозначения дефисом ( тире ), а правая дополнительная маркировка постоянно главным символом имеет букву.
Признаки, как основной, так и дополнительной маркировки следует читать справа влево.

В предоставленном материале приводится перечень образцов, разработанных ISO ( « International Organization for Standardization » — « Международная организация по стандартизации » ).
Эти образцы называются интернациональными.
В разработке отдельных из них встретили участие знатоки России ( Россия — участник секции ISO номер ТК - 4 - "Подшипники качения" ).
В перечень включены действующие образцы, за исключением образцов на самолетные подшипники дюймовой размерности.
Не приводятся отмененные и замененные стандарты ISO.
Несколько стандартов ISO находятся на стадии утверждения, но пока еще являются прожектами.
Стандарты ISO содержат дорогую информацию о подшипниках, обобщающую мировой опыт.
Некоторые стандарты ISO являются основой соответствующих ГОСТов и иных образцов более низшего яруса.
Однако формально стандарты ISO в России не являются образцами прямого влияния.
Перечень собран по состоянию на 01.01.2005 г.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024