На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Использование подшипников

?Как показала практика, главная масса подшипников преждевременно выходит из строя по одним и тем же источникам : несоблюдение допусков при посадке подшипника на вал ;
несоосность отдельных деталей насоса ;
деформации валов ;
нарушение балансировки вращающихся узлов ;
расширение вала вследствие нагрева ;
попытки охлаждать перегретые подшипники водой ;
воздействие кавитации ;
пульсации перекачиваемой жидкости ;
возникновение аксиального давления ;
деформации деталей подшипника ;
вибрации насосов ;
огромная удаленность охлаждающей крыльчатки от подшипника, что располагает местечко в миксерах и мешалках ;
использование подшипников низкого качества.

ver 0414 Блок-ролик одинарный большой с подшипником размеры 135 х 103 х 36 (мм) Вес 458 г. Макс нагрузка (kN) 50 рабочая нагрузка (kN) 46 Диаметр ролика, мм 60 Блок-ролик одинарный большой с подшипником – предназначен для подъема тяжелых грузов и организации полиспастов. Нагрузка, до которой не происходит пластической деформации 45 кN. В блоке используется ролик большого диаметра установленный на закрытом шарикоподшипнике. Возможно присоединение трех карабинов одновременно. Работает с веревкой и с тросом диаметром до 14 мм.
blok1

У тракторов Т - 150, Т - 150К свободный ход педали и зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов регулируют двумя способами.
При незначительном износе фрикционных накладок зазор и широкий ход педали воспроизводят, меняя длину тяги.
С увеличением длины тяги зазор уменьшается, с укорочением — увеличивается.
При значительном износе фрикционных накладок корпус выжимного подшипника упирается в торец стакана и отрегулировать сцепление изменением длины тяги нельзя, поэтому воспроизводят исходное положение отжимных рычагов.
Для этого снимают крышку люка корпуса сцепления.
Проворачивая коленчатый вал, отпускают болты крепления стопорных пружин и отвертывают регулировочные гайки на полтора витка.

Диагностика при ремонте подшипника осуществляется в таковой последовательности : с помощью винтового съёмника необходимо убрать с вала внутреннее кольцо ;
определить дефект подшипника путём его осмотра, проверочки его на лёгкость вращения и гул, а также измерив его осевой и радиальный зазор ;
обусловить, должна ли полнейшая замена изношенной детали ;
обнаружить степень износа подшипника, замерив зазор между телом качения и дорожкой качения ;
итоги всех замеров необходимо сопоставить с номинальными смыслами.

В каких событиях при эксплуатации центробежных насосов желательна замена антифрикционных шариковых и роликовых подшипников на гидродинамические?
когда насос делает с количеством выражений, непревзойденным 3000 в минутку ;
если обычные подшипники не способны обеспечить постоянную наработку в 25 тысяч времен или 16 тысяч времен в ситуациях максимальных лучевых и осевых нагрузок при номинальной скорости вращения ;
если мощность насоса, показанная в лошадиных силах, увеличенная на количество выражений в минутку, равна или превышает значение 2 700 000.

В приспособлениях или автомобилях, где процесс трения происходит за счет скольжения сопряженных поверхностей, их опорой или ведущей служат подшипники скольжения.
Эти подшипники предназначены для соединения с корпусом вращающих осей, волн.
В большинстве событий такие подшипники имеют разъемный корпус и вкладыши или корпус с отверстием, в который запрессованные втулки.
Без наличия смазки подшипники скольжения выполнять собственные функции не смогут.
Среди разных видов подшипников этого образа разделяют подобные, какие имеют граничное трение, полужидкостное трение, гидростатические и гидродинамические.
Условия использования подшипников скольжения далеки от нормальных.
По конструкции данные подшипники бывают запертые и открытые.
Открытый тип подшипников скольжения изготовляют цельноштампованным или набирают из вкладышей.
Их главнейший порок состоит в высокой упругой деформации и низших допустимых удельных давления.

Другой вариант ремонта применяется при выявлении недостатков в телах качения, спрашивающих их ремонта или замены.
Например, при повреждении чеканки, из - за чего происходит выпадение некоторых шаров или роликов.
При подобном варианте ремонта неисправный подшипник необходимо совершенно разобрать, после чего проводят осмотр целых подробностей.
При осмотре особенно нужно уделять внимание на то, есть ли трещины в районе перехода основания к перемычкам.
Кольца и тела качения подшипника необходимо здорово отшлифовать.
После чего необходимо провести замену и монтаж новейших тел качения.
При этом нужно помнить, что все заменяемые тела качения, непременно необходимы быть одного диаметра и одной фигуры с теми, которые были установлены на заводике.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024