?Подшипник, как и каждая подробность, не глядя на собственную крепость конструкции, и долговечность в работе, имеет свойство ломаться.
Ранний выход из строя подшипника может состояться по различным источникам.
Так, главными источниками могут быть : неправильность монтажа подшипника, а именно пережим стяжной конусной муфты при грубом монтаже, неправильная регулировка, а также дефекты геометрии, из - за которых появляется люфт и перегрев детали ;
загрязнённость подшипника, влетевшие внутрь детали твёрдые или жидкие инородные частицы повреждают герметизирующее уплотнение, что ведёт к утечке смазки ;
дрянное качество смазочных материалов ;
использование подшипника при неприемлемых для него нагрузках ;
электрический, который нельзя отменить через подшипник.
Cерии подшипников с шариковыми роликами представлены специалистами Schaeffler Group, производителя подшипников марок и FAG.
Основное новшество разработок – нестандартные тела качения подшипников – шарики, у которых стерты не пахнущие в процессе работы нагрузки сегменты.
С двух сторон подшипникового шарика срезано около 15% самого тела качения, в итоге чего получился « шариковый ролик ».
Шариковый ролик компактнее на 30%, чем стандартный шарик, а, таким образом, подшипник может вместить большее число тел качения нового типа, что приводит к значительному увеличению грузоподъемности и срока эксплуатации подшипника.
Применение шариковых роликов показывает новейшие возможности по повышению компактности подшипников и машинных узлов.
1 Верхние предельные отклонения равны нолю.
2 Двухточечное измерение подшипников серий диаметров 8 ;
2 ( 5 ) ;
3 ( 6 ) и 4 ;
1 при d ??‰?¤ 60 мм.
3 Для шариковых радиальных и радиально - упорных подшипников ( кроме сферических ).
4 Для колец подшипников, назначенных для сдвоенных или комплектных подшипников.
Примечания : 1.
Максимальный предельный размер ширины духовного кольца подшипников с коническим отверстием не должен превышать номинальный размер.
Непостоянство ширины духовных колец сферических подшипников с коническим отверстием не проверяют.
При использовании параметра ?°??† d s ;
конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников - не более 50 % допуска на d mp
Опорные узлы.
Подшипники устанавливают непосредственно в корпусе либо в особых стаканчиках, втулках, подробностях ( зубчатых колесиках, шкивах, рычажках ).
Конструкция опорного узла должна надежно фиксировать вал и подшипник в осевом направлении.
Для предохранения деталей узла от температурных напряжений необходим быть преду - смотрен зазор S в осевом направлении, больший вероятной разности температурных деформаций вала и туловища.
В узелках с радиально - упорными подшипниками зазор S при сборке регулируется так, чтобы при установившемся температурном режиме он был ближайший к нолю.
Посадки следует выбирать так, чтобы циркуляционно или колебательно нагруженное ( обыкновенно, вращающееся ) кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможность проскальзывания этого кольца по сопрягаемой поверхности вала или отверстия в корпусе.
Второе кольцо того же подшипника, если оно нагружено местно, может быть провалено с зазором.
При подобном сочетании посадок колец одного подшипника устраняется опасность заклинивания шариков из - за чрезмерного сокращения радиального зазора.
За лишней информацией по жаропрочным подшипниковым сталям необходимо обращаться в техническую службу SKF.
Керамика Чаще всего для изготовления перстней и тел качения подшипников SKF применяется нитрид кремния.
Он заключается из высоких продолговатых частиц нитрида бета - кремния, размещенных в кристаллической фазовой матрице.
Такая структура обеспечивает удобное сочетание подобных характеристик, как высокая твердость, маленькая плотность, маленький коэффициент теплового расширения, высокое электрическое сопротивление, маленькая диэлектрическая проницаемость и нечувствительность к магнитным полям ( табл.
17 ).
Подшипники скольжения Основой подшипника скольжения является корпус с цилиндрическим отверстием.
В него помещается втулка.
Скольжение осуществляется за счет смазки или антифрикционной вкладки.
Должное требование к смазке – ее достаточная вязкость.
Например, подшипники скольжения могут использовать воду, бензин, разные масляные взвеси или консистентные твердые смазки.
Гидростатистические подшипники скольжения получают смазку снаружи, поэтому несущая способность больше зависит от подаваемого давления.
Гидродинамические подшипники скольжения имеют внутри специальный масляный вкладыш, через который и происходит передача усилия вала непосредственно на корпус подшипника.
Обыкновенно, все модификации подшипников скольжения применяются в двигателях духовного сгорания и генераторах.
Механически обработанные металлические сепараторы обычно допускают более тонкие частоты вращения и должны в тех событиях, когда на чисто вращательное движение налагаются дополнительные движения и, особливо, когда действуют сильные ускорения.
Чтобы обеспечить подачу достаточного количества смазки к ведущим поверхностям сепаратора и внутрь подшипника необходимо предпринять надлежащие степени ( например, применять смазывание маслом ).
Механически обработанные сепараторы могут центрироваться ( рис.
8 ) по :
Диагностика при ремонте подшипника осуществляется в таковой последовательности : с помощью винтового съёмника необходимо убрать с вала внутреннее кольцо ;
определить дефект подшипника путём его осмотра, проверочки его на лёгкость вращения и гул, а также измерив его осевой и радиальный зазор ;
обусловить, должна ли полнейшая замена изношенной детали ;
обнаружить степень износа подшипника, замерив зазор между телом качения и дорожкой качения ;
итоги всех замеров необходимо сопоставить с номинальными смыслами.
Другой вариант ремонта применяется при выявлении недостатков в телах качения, спрашивающих их ремонта или замены.
Например, при повреждении чеканки, из - за чего происходит выпадение некоторых шаров или роликов.
При подобном варианте ремонта неисправный подшипник необходимо совершенно разобрать, после чего проводят осмотр целых подробностей.
При осмотре особенно нужно уделять внимание на то, есть ли трещины в районе перехода основания к перемычкам.
Кольца и тела качения подшипника необходимо здорово отшлифовать.
После чего необходимо провести замену и монтаж новейших тел качения.
При этом нужно помнить, что все заменяемые тела качения, непременно необходимы быть одного диаметра и одной фигуры с теми, которые были установлены на заводике.