На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Износ подшипников

Прямой причиной повышенного износа подшипника является повышенная сила трения, порожденная дефектами изготовления или сборки электродвигателя, недостатками передачи, плохой смазкой.
Повышенная сила трения вызывает также повышение температуры подшипника, и это нередко может служить главным признаком странной работы его.
Дефекты изготовления подшипника или сборки электродвигателя проявляются немедленно же после установки новейшего или отремонтированного электродвигателя.
Наиболее часто встречаются оплошности при изготовлении втулки или вкладышей, особливо в выполнении маслораспределитепьных каналов.
При подаче масла кольцом на втулке делается один или реже двапоперечных паза 1 ( по числу перстней ) почти до горизонтального диаметра втулки 2 ( рис.
31 ).
Сей паз необходим для соприкосновения кольца с валом.
Ширина паза должна быть достаточной для свободного вращения кольца, и края паза не необходимы препятствовать этому вращению.
Место расположения паза по длине втулки зависит от общественной конструкции подшипника.

Контактные площадки якоря ротора имеют износ порядка 0.3 мм.
DSC00009

Работенка с приборами диагностики подшипников ФВД АЛ - 2 - 3 МТ ФВД АЛ - 2 - 4 МТ : не спрашивает особой подготовки и высокой квалификации - смотрите инструкцию по работе с приборчиком.
Магнитный датчик устанавливается на корпус действующего агрегата, в котором посажена внешняя обойма вращающегося подшипника.
Эффект при проверке подшипника мгновенно отображается на показателе прибора.
При этом не нужно знать образ, габаритные размеры и прочие параметры проверяемого подшипника.
Комплектация прибора входного контроля подшипников ФВД АЛ - 2 - 3 МТ, ФВД АЛ - 2 - 4 МТ : прибор, датчик, наушники, технический вид, сумочка.
Приборчик имеет метрологическую аттестацию и ему захвачен код ОКП 42 1718 8321 КЧ 02 решением N326 - 38\1822 от 24.10.95 АО СТАНДАРТЭЛЕКТРО.

Ложное бринеллирование ( выбоины ) Локализация : Духовное кольцо радиального шарикоподшипника Признак : Появление ложного бринеллирования на дорожке качения Причина : Вибрации от наружного ключа при стационарном положении Корректирующее влияние : Обеспечить сохранность вала и туловища при транспортировке, уменьшить вибрацию за счет преднатяга, использовать соответствующий смазочный материал Выбоины на дорожках скольжения ( выбоины Бринелля ) могут появиться в результате небрежного обращения с подшипником, попадания посторонних частиц или тяжелой ударной нагрузки, примененной к подшипнику в состоянии покоя.
К тому же, выбоина, такая выбоине Бринелля, может быть порождена повышенным истиранием в области контакта тела качения и дорожки качения из - за вибрации или качательного движения.
Этот, который нельзя отменить как ложное бринеллирование, часто наблюдается особенно в тех случаях, когда подшипник транспортируется во время установки в станок.

Рис.
Поверхность шатунного подшипника.
Показан абразивный износ вблизи масляного отверстия.
Начиная с 1991 года, поднимается уровень сажи в моторном масле.
Это вызвано ограничениями по выбросам окислов азота в атмосферу с выхлопными газами.
Для падения уровня окислов азота в выхлопных газах необходимо уменьшить температуру сгорания топлива в цилиндрах дизельных двигателей.
Для этого употребляют более поздний впрыск топлива.
Но в этом эпизоде, совместно с уменьшением уровня окислов азота, происходит повышенное образование сажи, которая накапливается в моторном масле.
Очень насущным становится вопрос войны с сажевым износом подшипников, и особенно подшипников и деталей кулачкового вала газораспределительного механизма верхнего расположения.

Уменьшение износа с возрастанием частоты вращения связано со стабилизацией зазоров, несмотря на возрастание центробежных нагрузок.
Поверженное сначала объяснение процесса износа подшипника эффектом дробления частиц абразива подтверждается.
Без сомнений, на режимах 30 и 60 тыс.
мин.
- 1 условия дробления частиц совсем разные из - за разного изменения зазоров.
При большой частоте вращения ротор перемещается в поперечном течении на относительно малую величину /А = 0, 3/ в связи с чем, во - главных, уменьшается вероятность попадания капель в зазор, и, во - других, ее дробление прекращается при достижении равенства размера осколков величине минимального зазора.
При 30 тыс.
мин - 1 /А = 0, 4/ количество осколков частицы увеличивается, их размер уменьшается, и это сказывается не только на возрастании износа радиального подшипника, но и осевого, куда поступают уже раздробившиеся абразивные частицы.
Стало повышенный по сравнению с радиальным подшипником износ осевого подшипника есть настоящее свидетельство как наращивания числа абразивных крошек в результате их дробления после прохода через радиальный подшипник, так и зависимости интенсивности их дробления от величины поперечного перемещения ротора.

это означает, что в фартуке станка износились зубья реечного ко­леса и рейки ; , если, например, при обработке детали на токарном станке на ней по­являются через равные промежутки кольевые выступы или впадины
движение суппорта вместо мягкого стало прерывистым.
Сей недостаток часто вызывается также износом направляющих стани­ны и каретки суппорта, нарушающим соосность отверстий фартука и коробки подач, через которые проходит ходовой вал.

В зубчатых передачах наиболее часто изнашиваются зубья : образуются задиры, зубья изменяют собственную фигуру, величины и выламываются.
Поломка зубьев, появление трещин в спицах, ободе и ступице зубчатых колесиков, износ посадочных отвер - стий и шпонок происходит по трем основным источникам : 1 ) перегруз-ка зубчатой передачи ;
2 ) попадание в нее чужих фигур ;
3 ) не - корректная сборка ( например, крепление зубчатых колесиков на валу с перекосом осей ).

Для смазки подшипников качения употребляются консистентные смазки, частые при комнатной температуре.
Смазка в подшипниках качения уменьшает трение скольжения между текущими элементами и сепараторами, а также трение скольжения, объединенное с деформацией шариков, роликов и перстней.
{ В ненагруженном подшипнике при наличии смазки трение качения немного возрастает.
) Кроме того, смазка предохраняет подшипник от коррозии, способствует отводу тепла от рабочих поверхностей и предохраняет подшипник от попадания пыли и влаги.
Для того чтобы смазка выполняла все указанные функции, необходимо подбирать ее с учетом обстоятельств работы.
Оссоголин и консталин имеют пониженную влагостойкость и гниют под влиянием влаги с выделением жирных кислот, что может вызвать коррозию подшипников.
В обстановках повышенной влажности следует применять солидол, но у него пониженная температура перехода в редкое состояние.

Особенно большой износ подшипника происходит при загрязнении масла абразивными или металлическими каплями, которые могут угодить в масло либо при хранении его в открытом сосуде, либо при открытой крышке подшипника из окружающего духа, или же являются продуктом износа втулки и шейки вала.
В отдельных сравнительно нечастых случаях масло загрязняется формовочной смесью, если внутренняя поверхность резервуара подшипника была дурно очищена.
Присутствие в масле волокнистых тканей непосредственно не вызывает износа рабочих поверхностей подшипника, но засорение масло - распределительных каналов в этом эпизоде может вызвать ухудшение смазки.

необходимо устранить причину повышенного нагревания подшипника или применить более тугоплавкую смазку , если смазка вытекает, в жидком состоянии .
В случае выдавливания смазки при нормальной температуре подшипника следует заменить уплотняющую набивку и поставить прокладки из электрокартона или лакоткани между крышками подшипника и щитком.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018