?Во избежание тяжелых неприятностей, неплохо, на ранних периодах определять и устранять неисправности автомобиля.
Наиболее оптимальный вариант определения неисправности такого подшипника – на слушок.
У поврежденного подшипника происходит специфический шум, писк, вой – звук конкретный зависит от вида подшипника, величин и местонахождения.
Случается, что во время движения автомашины слышен шум.
Скорее всего, что получился из строя подшипник ступицы колеса.
Проверить можно следующим способом : надо на домкрате вывесить колесо, его покрутить, проявится характерный гул, хруст , если имеется неисправность подшипника .
Переднеприводный автомобиль можно проверить так : фиксируем автомобиль ручным тормозом, вывешиваем одно колесо домкратом.
Потом заводим двигатель и включаем четвертую передачу.
Требуется раскрутить « движок » до четырех тысяч выражений.
Помощничек у Вас необходим услыхать в это время звук от вертящегося колеса.
Как только возникнет шум и скрежет, то подшипник необходимо изменять.
Такая же ситуация с другим колесиком.
Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки : зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом.
Заведите двигатель, включите четвертую передачу.
Раскрутите двигатель например до 4 тысяч выражений.
Ваш помощник в это время необходим слушать идущий от вертящегося колеса звук.
Если слышен шум и скрежет, подшипник надо изменять.
Точно так же проверяется второе колесико.
Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порожек.
Другой способ гораздо удобнее исходного и не связан с извлечением предохранителей из их гнездышек.
Для проверочки вам потребуется пробник.
Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний, который нельзя отменить, габаритные огни и т.д.
После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого.
Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен.
Подобно варианту, у исправного предохранителя может окислиться ножка.
Надобность в исправных передних стойках особенно хороша для переднеприводных машин.
Каждые неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с дорогой, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на свертках и при торможении.
При прохождении поворотов, например, автомобиль может внезапно развернуть или бросить на встречную полосу или в кювет.
Кроме того, неисправные амортизаторы заставляют покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз быстрее.
необходимо включить « печку » машины на всю мощность , если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки .
Выберите местечко, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль.
Выключите двигатель и потрогайте радиатор.
скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен , если он теплый .
Для того чтобы удостовериться в этом совершенно, необходимо пощупать приводной ремень помпы.
Если его температура выше средней, можно рассказывать о том, что неисправность определена.
Рекомендации при покупке новейшего подвесного подшипника.
Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать, который был помянут к установке фирмой производителем вашего автомобиля.
Постарайтесь проверить подшипник при скупке на наличие люфта, особливо, если это касается российских деталей.
Чаще всего жена из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не различаются от неисправных Подшипник может быть смазан при сборке на заводике, а возможно продается в несмазанном состоянии.
Проверьте, и совершите должные по инструкции действия.
Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит страшно недешево, и возможно есть подходящие заменители от советских машин.
Стремитесь не покупать подвесной подшипник на анализах или б/у.
Неведомо, насколько он миновал и насколько ему осталось
Дабы проверить неисправность, неплохо заглянуть под кожух этого ремешка.
В одних марках автомобилей его видно безо всяких уловок, в других – необходимо отвернуть пластиковую крышечку, в некоторых – не видно никак.
Тогда придется снять крышку трамблера, накинуть на гайку коленвала ключ и немного его провернуть.
Бегунок вращается?
Тогда одна из главнейших опасностей миновала : зубчатый ремень весь.
Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дорожке.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы необходимы быть совершенно уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.
Схватитесь ручкой ближе к наконечнику рулевой тяги ( боковые или обычная ).
Покачайте её вверх - долу.
Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому он может перемещаться , если приложить к нему определённое усилие .
Но при этом он не необходим свободно качаться.
Если есть, который нельзя отменить шарнир замените новым.
Подводя итоги, можно сказать, что замена подвесного подшипника не подобное уж и непростое дело.
Не путайте стук крестовины с гулом подшипника.
Обыкновенно, первое проявляется при трогании – металлический резкий глухой звук, а второе – гудение, похожее на скрежет колес по снегу, сопровождается вибрацией, ощущается только на скорости.
И еще одно замечание – обыкновенно, проблема эта возникает на автомобилях с солидным пробегом, так что вам данная проблема не грозит , если вы недавно приобрели новый автомобиль .
К тому же, трудность эта становится тяжелой только когда подшипник не съемный и его нужно изменять вместе с крестовинами и карданным валом.
Подвержены болезни подшипников почти все советские машины и огромная часть иномарок.
Получается своеобразная лотерея – кто-то ездит на 20 - летнем авто и даже не замышляется, а кто-то уже меняет подшипники по гарантии на новейшем автомобильчике.