На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Неисправность ступичного подшипника

Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов.
По крайней степени это может повергнуть к неуместной и дорогостоящей поломке на дорожке.
Верно всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа.
Но как вы можете знать, когда это наверное быть совершено?


Подшипник – это деталь автомобиля, идет частью опоры, которая поддерживает установленную конструкцию, фиксирует положение в пространстве и обеспечивает различные картины перемещения ( шатание, линейное перемещение или вращение ) с наименьшим сопротивлением.
Они принимают и передают нагрузку на другие части конструкции.
Подшипники обладают подобными параметрами : максимальная динамическая и статическая нагрузка, посадочные размеры, максимальная скорость, класс точности, требования к смазке, шумы подшипника и ресурс подшипника до появления симптомов усталости в выражениях.
Теперь мы поговорим с вами про ступичные автомобильные подшипники, изобразим их облик и область применения.

В прошлых номерах журнальчика мы попытались проанализировать неисправности ступичных подшипников, указали на пороки, допускаемые механиками при замене.
Но для анализа неисправностей механику надо хорошенько понимать основы работы, как подшипника, так и ступичного узла, знать каким инструментом пользоваться, какова методика установки того или другого подшипника или узла.
Тем паче, что многие современные подшипниковые узлы оборудованы электронными компонентами.
Роль электроники в конструкции подшипниковых узлов ступиц колес продолжает неуклонно возрастать, так как сигналы, поступающие с определенных в них датчиков, используются самыми различными системами управления.
На все сии проблемы мы постараемся ответить следующим циклом статей.

Например, неисправен подшипник ступицы переднего правого колеса.
Во время совершения автомобилем левого поворота правые колеса нагружены сильнее, и неисправный подшипник гудит громче.
В правом повороте правые колеса частично разгружаются, и гул от переднего правого подшипника становится тише.
В принципе, при неисправности подшипников ступиц задних колесиков должно быть подобное же изменение гула на свертках, но, тем не менее, проявляется оно много слабее.

Ступичные узлы с АБС.
Ступичный узел 1 с интегрированным магнитным кольцом и уплотнением соответствующий быть принят в точном положении в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Все подшипники с АБС.
Все подшипники с магнитными кольцами необходимы быть получены из оригинальной упаковки только перед монтажом.
Эти подшипники особенно уязвимы к каждым магнитным полям.
Держите их далеко от магнитов, применяемых в электродвигателях или электрических инструментах.
После установки подшипников проверьте их работенку, испытав на дорожке - по индикатору АБС на приборной панели

Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобильчика.
В основе такого подшипника лежит подшипник качения.
В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и лучевые нагрузки.
Чаще всего в ступице применяются подобные виды подшипников : двухрядные радиально - настойчивые, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические.
Различают подшипники для передних и обратных колесиков, то есть подшипники для переднего левого и справедливого колесиков, а также подшипники для обратных – левого и правового колесиков.
Закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводике, поэтому с ними нет никаких вопросов при эксплуатации.
На заводике в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому разрезать их невозможно, только заменить.
В различие от предыдущих подшипников в роликовые подшипники масло заливают непосредственно во время эксплуатации.
При этом, заливая смазку, нужно придерживаться инструкций производителя, либо заменять его из заводского комплекта подшипника.
Заливать обычное, даже идущее по консистенции масло, наотрез не рекомендуется.
Подбор смазки – это без сомнений очень сложный, который нельзя отменить неразрывно связан с испытаниями подшипника, учитывая условия эксплуатации и другие не менее важные параметры.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017