?Маховик Долговременная работа трения в паре с диском сцепления часто оставляет на поверхности маховика заметные отпечатки : вследствие перегрузок появляются задиры, гнилые пятна и вспучивания.
Отпечатки эти безусловно нужно устранять.
Однако восстановление ровности шлифованием возможно только в пределах нормативного допуска.
При этом съём металла с рабочей поверхности необходим в точности компенсироваться обработкой привалочной плоскости сцепления.
Пользуясь случаем, надлежит проверять и зубчатый венец маховика.
Передний подшипник первичного вала ( центрирующий подшипник сцепления ) Этот подшипник невелик, однако в неисправном состоянии доставляет много беспокойств.
При его заклинивании невозможно выключить сцепление.
При дефектах подшипника возникает гул, а диск сцепления разрушается вследствие перекоса.
Прямой связи между сими двумя вопросами нет.
Перечисленные автомобили были первоначально оснащены сцеплением 220 мм с двухмассовым маховиком.
Задачей двухмассового маховика является подавление колебаний двигателя, и поэтому после устроенного пробега, особливо в машинах, применяемых в качестве такси, маховик утрачивает способность к достаточному подавлению целых колебаний и начинает издавать шум.
Преждевременный износ сцепления зачастую можно объяснить чрезвычайной эксплуатацией и перегревом, вызывающим выход из строя сцепления.
Сцепления Valeo с большим диаметром ( 228 мм ) более эффективно отводят тепло ( температура может достигать 250 °C ) и поэтому они более устойчивы к интенсивной эксплуатации, например, в случае автомобилей, используемых подобно такси.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Направляющая втулка выжимного подшипника Втулка проверяется на точность посадки.
Она необходима быть принята совершенно центрально и строго параллельно оси вторичного вала коробки передач.
Вмятины и следы износа на поверхности втулки могут ухудшить скольжение подшипника и вызвать буксование сцепления или его рывки при работе.
Повреждённые или изношенные направляющие втулки подлежат обязательной замене.
Иначе, в подробности, будет затруднён ход привода сцепления.
Фирма AS предлагает обширный ассортимент запчастей и на сей эпизод.
Номера для заказа деталей и узелков, а также свидетельства по их применяемости для автомобилей различных марок содержатся в каталоге легковых машин.
Примечание.
Правильность центровки определяется по виду краев лепестков диафрагменной пружины.
Коррозионно - механическое изнашивание возникает при сочетании коррозии и механического изнашивания.
Коррозией называется разрушение металлов, вызываемое электрохимическим или химическим влиянием наружной сферы ( кислорода, газов ).
Электрохимическая коррозия возникает на поверхности металлов из - за их неоднородности.
Коррозионно - механическое изнашивание проявляется в виде окисления и отслаивания поверхностных пластов металла.
Оно наблюдается у подробностей, на которые воздействуют кислоты, присутствующие в нефтепродуктах или появляющиеся при работе механизмов.
Несоосность коробки передач и двигателя Угловая несоосность коробки передач ( картера сцепления ) и двигателя приводит к быстрейшему разрушению диска сцепления.
( При этом все пружины гасителя крутильных колебаний обламываются одинаково.
) При сборке нужно наблюдать за правильностью центровки картера сцепления относительно двигателя.