На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Область применения подшипников

В существующем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно.
В итоге одни смазки получили словесное наименование, остальные номер, третьи - обозначение создавшего их учреждения.
В 1979 году был установлен ГОСТ 23258 - 78 ( работающий в реальное время в России ), согласно которому наименование смазки должно заключаться из одного обещания и цифры.


Подшипниковый узел состоит не только из подшипников качения и связанных с ним деталей, таких подобно валу и корпус.
Смазывающие материалы также являются весьма хорошим компонентом подшипникового узла.
Смазка снижает износ подшипника и отстаивает его от коррозии, что позволяет подшипнику работать наиболее эффективно.
Уплотнения являются хорошей частью подшипникового узла.
Их способность защищать смазку от загрязнений очень хороша.
Степень чистоты влияет на долговечность подшипника, поэтому смазывающие материалы и уплотнения входят в номенклатуру продукции фирмы SKF.

По консистенции смазки разделяют на полужидкие, плавные и решительные.
Плавные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок.
Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, спиральных и цепных передачах, многожильных тросах.
Наиболее существеннее, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы : особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок - температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар ;
совместимость смазок с конструктивными материалами ;
совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.

При определении опорных реакций радиально - упорных подшипников пролетом между опорами считают расстояние с учeтом угла контакта.
Тип подшипника выбирают исходя из ситуаций работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла.
По каталогу, ориентируясь на легкую серию, по диаметру цапфы подбирают подшипник и выписывают характеризующие его данные : а ) для шарикового радиального и радиально - упорного с углом контакта а r расч r переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника ( например, вместо шарикового — роликовый ) и расчет повторяют , если расчетное значение больше значения динамической базовой грузоподъемности для принятого подшипника .
В некоторых случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника.
В этом эпизоде в конструкцию вала вносят изменения.
В некоторых случаях пригодность намеченного подшипника качения оценивают сопоставлением базовой и требуемой долговечности.
В этом эпизоде в п.
6 определяют базовую долговечность подшипника.
Требуемая долговечность подшипников L h определяется сроком службы машины между серьезными починками.
В общем машиностроении принимают Lh = 3000…50000 и более.

Кроме металлофторопласта и металлопластика существуют подшипники из тканей, вообще незнакомых в России.
Это, например, НТ - 625 — жаростойкий материал из особого сплава ИНКОНЕЛЬ 625.
Рабочая температура от - 188 до 538°С ( факельные системы, печи, автоклавы ).
Далее идет FRITEX —, который был помянут для узлов с высокими нагрузками.
Структура материала такова, что в нем отсутствует бронзовый слой.
Скользящий слой представляет собой ткань, в которую особенным способом вплетены тефлоновые нити так, чтобы 90% этих ниточек пребывали на поверхности подшипника.
И низко поверхность дополнительно залита тефлоном.
Эта ткань наклеивается на почти каждую поверхность, поэтому нагрузочные характеристики этого материала зависят от твердости основы.
Например, FRIТЕХ на никелевом сплаве выдерживает статические нагрузки до 4 тыс.
Кг/см²2.

Область применения : защита от коррозии металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из темных и разноцветных металлов, консервация металлических изделий и приспособлений.
Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях.
( Тр - 50 : + 50°С ).


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017