На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Отверстия под подшипники

Перед снятием крыльчатки и ступицы шкива с валика насоса рекомендуется разметить их положение относительно крышки и валика, чтобы оставить при сборке показанные на рисунке контрольные величины.
Для снятия крыльчатки лучше всего применить выведенный на 165 съемник.
Чтобы ввести в насосе три подшипника № 60201, надо валик насоса проточить со стороны ступицы до диаметра 12 мм на длину, обеспечивающую посадку внутреннего подшипника в покрышку на глубину 45 мм.
Размер проточки валика должен обеспечить напрессовку подшипников с натягом 0, 02 мм.

ИСТОРИЯ БРЕНДОВ VERTU. Сегодня мобильные телефоны Vertu – это сочетание совершенства и эксклюзивности, это марка, всемирно признанная наиболее креативной, дорогой и престижной. А начиналось все в 1998 году, когда создатели мобильных телефонов Vertu поставили перед собой задачу создать совершенный, непохожий ни на один известный телефон. 1998 – это год создания компании Vertu, отделения финской компании Nokia. Штаб-квартира компании Vertu находится в Великобритании в городе Черч Крукхэм, здесь же расположены и производственные мощности. Кроме центрального офиса в Черч Крукхэме компания имеет представительства в Париже, Франкфурте, Нью-Йорке, Беверли-Хиллз, Сингапуре и Гонконге. Генеральный директор компании Vertu - это Альберто Торрэс, главный дизайнер - Франк Нуово, а еще руководством Nokia было собрано 50 высококлассных специалистов, после чего в 1998 году и был дан старт созданию мобильных шедевров, получивших название Vertu. Vertu в переводе с французского - «мужественный», «доблестный», и сегодня можно утверждать, что название полностью оправдало себя, ведь телефоны этой марки смогли подчеркнуть высокий статус своих владельцев. Упомянутый нами Фрэнк Нуово, работавший главным дизайнером компании Nokia, стал идейным вдохновителем компании Vertu. Он, будучи настоящим профессионалом и прогрессивным человеком, впервые предложил сделать мобильный телефон, который бы назвали драгоценностью, знаком высокого социального статуса. Именно концепцию избранности и роскоши в дальнейшем и сделали философией компании Vertu. Стратегией же производства стало ручная сборка с использованием передовых технологий. Команда, возглавленная Нуово, искала подходящие материалы, обладающие необходимыми свойствами (физическими и химическими). Проектируя концептуальные модели, специалисты Vertu сотрудничали и продолжают сотрудничать с представителями люксовых моделей часов, автомобилей (Ferrari), ювелирного дела (Boucheron), а также они наладили партнерские отношения со специалистами аэрокосмической промышленности. Использование материалов выдающихся марок, материалов, обладающих уникальными свойствами, стало для инженеров Vertu источником, из которого они черпали вдохновение для создания будущих моделей люксовых телефонов. История компании стала и историей совершенствования мастерства ее квалифицированных работников, сегодня штатных сотрудников Vertu можно смело назвать одной из самых профессиональных команд, созданных за всю историю человечества. Эта команда отличается высоким уровнем дисциплины и самоотверженной работой. Все это поспособствовало тому, что слава британской компании-производителя люксовых телефонов не заставила себя ждать. Добиться всемирной славы компания Vertu смогла в частности благодаря строжайшему контролю качества материалов, которые используются для изготовления корпусов. А это: коровьи кожи ручной обработки, которые поставляются исключительно из Северной Европы, 950-й пробы платина, стальной сплав Liquidmetal® высокой прочности и золото в 18 каратов, а также драгоценные камни для украшения мобильных телефонов - бриллианты розового цвета, сапфиры и рубины. Качество всех этих материалов высочайшее, так как контроль качества очень строгий, такого контроля нет ни на одном производстве мира. Все усилия, приложенные во время изготовления мобильных телефонов Vertu, не остались не замеченными: качество материалов заверено пробой Швейцарской пробирной платой. Стоит отметить, что Швейцарская пробирная палата до этого ни разу не ставила свою пробу на мобильные устройства, своей же пробой она признала мобильные аппараты Vertu совершенно новым видом драгоценностей. Таким образом, мир получил новый вид ювелирных украшений, к тому же и высокотехнологичных. Хотя многие виды украшений – это хрупкие изделия, драгоценные телефоны Vertu – это совсем другое дело. Они отличаются совершенной точностью каждой детали, непревзойденной прочностью. Впервые в истории производства средств сотовой связи компания Vertu применила несколько уровневую систему контроля и тестирования, в ходе которых аппараты нагревают и охлаждают, сжимают и растягивают. Все это делается для того, чтобы в итоге продукция (каждый мобильник) без каких-либо сомнений характеризовалась точностью, качеством и эксклюзивностью. История компании Vertu коснулась всего мира, ведь в наши дни к мобильной культуре, которую диктует она, приобщились 40 стран мира, в которых функционируют фирменные бутики. Первым шедевром, которым компания порадовала покупателей, стал Vertu Signature - элитный телефон, который как подлинное произведение искусства, создавался в течение 4-х лет. За это время были изобретены и воплощены в жизнь уникальные технологии: крупнейший в мире искусственный кристалл сапфира для дисплея; прецизионные швейцарские винты, отличающиеся особо точной резьбой; рубиновые подшипники для идеальной работы клавиш. Дебютировала модель Signature в Париже, и тогда журналом Vogue это событие было названо «рождение шедевра». Парижский дебют был стартом для стремительного взлета компании. Вторая коллекция Ascent, что в переводе означает «Восхождение» существенно отличалась от первых моделей, ведь вдохновением для серии Ascent стали спортивные автомобили. Фрэнк Нуово так описал концепцию коллекции Ascent - это стремление воплотить мощность, энергию и точность первоклассных моторов. Приблизиться к звездам – это желание многих, но под силу это немногим. В их число входят и обладатели телефонов Vertu Constellation. Название этой коллекции Constellation – «Созвездие», ее представители – это поистине созвездие красоты и роскоши. Очертания моделей этой третьей серии напоминают облик авиалайнеров. Фрэнк Нуово дал такое описание своей новой коллекции: дизайн телефонов Constellation, навеянный внешним видом новейших воздушных судов, основан на красоте чистых линий, сочетающейся с функциональностью, результатом чего стало создание современной классики. Аппараты Vertu Constellation – это своего рода прорыв, в них впервые в мире реализована керамическая клавиатура, а в кнопках лазерным лучом сделано 1100 микроскопических отверстий. Благодаря заполнению каждого отверстия прозрачным лаком, подсветка клавиш создает эффект сияния, которое проходит через керамику. В России известность в широком кругу покупателей к компании Vertu пришла после конфликта с компанией Евросеть, открывшей бутик Vertu, который был заполнен вместо телефонов пирожками. Существовало мнение, этот конфликт был пиар-ходом самого производителя, но от его представителей прозвучало, что в таком пиаре их продукция не нуждается. Так как коллекции говорят сами за себя: Ascent Racetrack Legends Series - ограниченная серия, которую посвятили классическим автодромам мира, Ascent Azure Edition - специальная серия весна-лето 2006, созданная с использованием бирюзовой кожи, Aerius – аппараты с идеально эргономичным дизайном, созданным в сотрудничестве с легендарным дизайнером Якобом Йенсеном (Дания), Signature Diamond – представители этой коллекции украшен множеством бриллиантов. Самой дорогой моделью за историю компании стала Boucheron Cobra, стоимость которой составила 217 000 €, а самой дорогой серийной моделью является Signature Diamond стоимостью 62 000 €. За свою историю компания Vertu сумела не раз удивить мир своими мобильными шедеврами. Заняв лидирующее место среди создателей элитных телефонов, и не сходя с лидирующих позиций, Vertu неустанно идет к совершенству, которому, как известно, нет предела. Чтобы история стала легендой, должны пройти века. История компании Vertu сумела стать легендой за десять лет.
vertu

Наплавку производят электродной проволокой Св - 08 диаметром 16 мм под флюсом АН - 348А аппаратом А - 560 до диаметра 150 мм.
Режим наплавки : скорость подачи электрода 101 м/ч, скорость наплавки 24 м/ч, частота вращения детали 1, 0 об/мин, шаг наплавки 4, 5 мм, мочь тока 100 А. Напряжение на дужке 25 В при прямой полярности.
Наплавленная поверхность необходима иметь твердость не менее НВ 170 … 220.
После наплавки деталь обрабатывают на токарном станочке, отверстие под подшипник растачивают на ход до чертежного размера.

При замене сальника водяного насоса проверяется и торцевая поверхность, контактирующая с уплотнительной шайбой.
поверхность шлифуют « как чисто » , если там видны разъедания или следы неравномерного износа .
временно можно выйти из положения, перевернув изношенную шайбу , если новой текстолитовой шайбы для замены нет .
Заботливо обозревают бывшую на валике шпоночную канавку.
Со временем потом может возникнуть усталостная трещина, что в крае смертей вызовет поломку валика.
Статья расположена в рубрике : Ремонт легковых машин

Отверстия под подшипники в крышке растачивают до диаметра 32 мм, обеспечивая небольшой, до 0, 02 мм натяг.
Еще необходимы два кольца шириной 5 мм, с внутренним диаметром 12 мм и толщиной 3...
4 мм, а также два кольца подобного же сечения, но диаметром 32 мм.
Перед сборкой подшипниковый узел заполняется Литолом.
Для фиксации подшипников в крышке насоса можно в отверстии проточить канавку под стопорное кольцо или просверлить отверстие под штифт на кромке покрышки.
придется выточить и переходную втулку под ступицу шкива , потому что валик проточен .
Для продления работоспособности подшипников насоса не следует очень натягивать приводной ремень.

Учитывая названные сложности измерения и прочие факторы для различных случаев применения подшипников, разработчики стандарта ( ГОСТ 3325 - 85 ) для аномалий формы ввели новейший параметр - непостоянство посадочного диаметра подшипника отдельно в долевом и поперечном сечениях.
В таблицах образца устанавливаются требования, как по комплексным показателям, так и по непостоянству диаметров в сечениях.
Допуски по непостоянству диаметра зависят от допуска на размер посадочного элемента.
Так, для подшипников класса 0 и 6 допуск на непостоянство диаметра установлен одинаковым половине допуска на размер, для подшипников классов 5 и 4 - 30% от допуска на размер, а для подшипников класса 2 - 25% от допуска на размер.
В образце эти значения приведены с соответствующим округлениями.

Можно рекомендовать нормирование отклонения от круглости, если на производстве существует особый приборчик - кругломер для измерения этого параметра.
Во целых происшествиях целесообразно нормировать непостоянство диаметра вдоль оси вместо трудно измеряемого параметра - отклонения профиля продольного сечения.
, Подшипники качения обычно устанавливаются парами на краях вала или в других отверстиях корпуса.
Поэтому необходимо нормировать требования к точности взаимного расположения осей Посадочных поверхностей под подшипники.
В рекомендуемом приложении ГОСТ 3325 - 85 приводятся значения допускаемых углов перекоса колец Подшипников и значения запросов к аномалиям.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017