?Перед снятием крыльчатки и ступицы шкива с валика насоса рекомендуется разметить их положение относительно крышки и валика, чтобы оставить при сборке показанные на рисунке контрольные величины.
Для снятия крыльчатки лучше всего применить выведенный на 165 съемник.
Чтобы ввести в насосе три подшипника № 60201, надо валик насоса проточить со стороны ступицы до диаметра 12 мм на длину, обеспечивающую посадку внутреннего подшипника в покрышку на глубину 45 мм.
Размер проточки валика должен обеспечить напрессовку подшипников с натягом 0, 02 мм.
vertu
Наплавку производят электродной проволокой Св - 08 диаметром 16 мм под флюсом АН - 348А аппаратом А - 560 до диаметра 150 мм.
Режим наплавки : скорость подачи электрода 101 м/ч, скорость наплавки 24 м/ч, частота вращения детали 1, 0 об/мин, шаг наплавки 4, 5 мм, мочь тока 100 А. Напряжение на дужке 25 В при прямой полярности.
Наплавленная поверхность необходима иметь твердость не менее НВ 170 … 220.
После наплавки деталь обрабатывают на токарном станочке, отверстие под подшипник растачивают на ход до чертежного размера.
При замене сальника водяного насоса проверяется и торцевая поверхность, контактирующая с уплотнительной шайбой.
поверхность шлифуют « как чисто » , если там видны разъедания или следы неравномерного износа .
временно можно выйти из положения, перевернув изношенную шайбу , если новой текстолитовой шайбы для замены нет .
Заботливо обозревают бывшую на валике шпоночную канавку.
Со временем потом может возникнуть усталостная трещина, что в крае смертей вызовет поломку валика.
Статья расположена в рубрике : Ремонт легковых машин
Отверстия под подшипники в крышке растачивают до диаметра 32 мм, обеспечивая небольшой, до 0, 02 мм натяг.
Еще необходимы два кольца шириной 5 мм, с внутренним диаметром 12 мм и толщиной 3...
4 мм, а также два кольца подобного же сечения, но диаметром 32 мм.
Перед сборкой подшипниковый узел заполняется Литолом.
Для фиксации подшипников в крышке насоса можно в отверстии проточить канавку под стопорное кольцо или просверлить отверстие под штифт на кромке покрышки.
придется выточить и переходную втулку под ступицу шкива , потому что валик проточен .
Для продления работоспособности подшипников насоса не следует очень натягивать приводной ремень.
Учитывая названные сложности измерения и прочие факторы для различных случаев применения подшипников, разработчики стандарта ( ГОСТ 3325 - 85 ) для аномалий формы ввели новейший параметр - непостоянство посадочного диаметра подшипника отдельно в долевом и поперечном сечениях.
В таблицах образца устанавливаются требования, как по комплексным показателям, так и по непостоянству диаметров в сечениях.
Допуски по непостоянству диаметра зависят от допуска на размер посадочного элемента.
Так, для подшипников класса 0 и 6 допуск на непостоянство диаметра установлен одинаковым половине допуска на размер, для подшипников классов 5 и 4 - 30% от допуска на размер, а для подшипников класса 2 - 25% от допуска на размер.
В образце эти значения приведены с соответствующим округлениями.
Можно рекомендовать нормирование отклонения от круглости, если на производстве существует особый приборчик - кругломер для измерения этого параметра.
Во целых происшествиях целесообразно нормировать непостоянство диаметра вдоль оси вместо трудно измеряемого параметра - отклонения профиля продольного сечения.
, Подшипники качения обычно устанавливаются парами на краях вала или в других отверстиях корпуса.
Поэтому необходимо нормировать требования к точности взаимного расположения осей Посадочных поверхностей под подшипники.
В рекомендуемом приложении ГОСТ 3325 - 85 приводятся значения допускаемых углов перекоса колец Подшипников и значения запросов к аномалиям.