?Трактор “ БЕЛАРУСЬ ” МТЗ - 80 с унифицированной кабиной выпускался ПО “ Минским тракторным заводом им.
И. Ленина ” с 1979 г. Колесный, универсально - пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства “ Беларусь ”.
Назначен для выполнения в механизме с навесными, полунавесными и прицепными машинами целых видов сельских трудов ( предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельских культур ), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно - дорожных и других работах.
На тракторе МТЗ - 80 дизельный установлен четырехтактный двигатель Д - 240 ( Д - 243 ) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера.
Двигатель Д - 240Л, поставленный на тракторе МТЗ - 80Л, бросают от пускового двигателя с блокирующим устройством, исключающим пуск двигателя при включенной передаче.
Снабжен силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего мостика, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.
Рис.
Планетарный редуктор заднего ВОМ.
1 – пружина цилиндрическая ;
2 – стакан ;
3 – тяга ;
4 – контргайка ;
5 – болт упорный ;
6 – рычаг валика управления ;
7 – валик управления ;
8, 9 – винты регулировочные ;
10, 12 - лента тормоза с фрикционной накладкой ;
11 – барабан включения ВОМ ;
13 – вал заднего ВОМ ;
14 – ось спутника ;
15 – шестерня коронная ;
16 – сателлит ;
17 – шестерня солнечная ;
18 — водило ( в сборе о тормозным барабаном ) ;
19 – вал коронной шестерни ;
20 — муфта переключения привода ;
21 – болт ;
22 – стопорная шайба ;
23 — сменный хвостовик
По заказу потребителя с трактором могут быть установлены : шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с покрышками 9, 5 - 4, 2 для работенки в узких междурядья и 18.4L - 30 для использования на путевой - строительны : н иных специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ - 200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки ( САРГ ), сменный хвостовик заднего ВОМ ( тип 2 ), автоматическая сцепка СА - 1, колеса с покрышками 16, 9 - 38 и 11, 2 - 42, тягово - сцепное устройство ТСУ - 2 и ТСУ - 1M.
Обслуживает тракторист.