На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Картер подшипника

Примечание : Следует проявлять осмотрительность, чтобы не повредить уплотнительные кольца поршня тормоза повышающей передачи.
С помощью съемника пружины тормоза/фрикционной муфты DW240 - 020, оправки тормоза повышающей передачи DW240 - 050 и отвертки установить возвратную пружину тормоза повышающей передачи и стопорное кольцо в тыльную крышку картера КПП.


С внешней стороны на буртике коронной шестерни центрируется большая крышка 14, закрывающая колесную передачу.
Между покрышкой и шестерней также установлена уплотнительная прокладка.
Крышка и коронная шестерня общими болтами 15 привернуты к ступице заднего колеса, которая установлена на, который был перекрыт на водило колесной передачи, обеспечивает необходимую взаимную точность расположения сателлитов, опирающихся на оси, размещенные в точно обработанных отверстиях того же водила, и правильное зацепление сателлитов с коронной шестерней.
С иной страны, солнечная шестерня не располагает особой опоры, т. е. является « плавающей », и центрируется по зубьям сателлитов, благодаря чему выравнивается нагрузка на спутники, так как они с достаточной точностью равномерно расположены по окружности.

Всякая крышка зафиксирована относительно средней части двумя цилиндрическими штифтами, что позволяет читать и собирать картер, не нарушая соосности и гнезд коренных подшипников.
В верхнюю крышку картера запрессованы два главных подшипника : верхний № 60205 и нижний № 205 ( рис.
4 ).
Между ними в специальном кольце резиновая установлена уплотнительная манжета с пружиной.
Коренная опора коленчатого вала средней части имеет специальный двухрядный роликовый, который нельзя отменить из втулки, двух сепараторов с 24 роликами диаметром 2.5x12 в каждом.
Сверху он заперт бронзовым кольцом, снизу — лабиринтным уплотнением ( кольцом ), созданным из бронзы БрАЖ - 9 - 4.
Втулка выпускается двух размерных групп :

Порядок разборки Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узелок из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT - 48233 и гидропресса.
Положить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узелок на рабочий столик.
Снять упорное кольцо ( 1 ).
Снять роликовый подшипник ( 2 ).
Снять шестерню 1-й передачи ( 3 ).
Снять роликовый подшипник ( 4 ).
Сорвать кольцо подшипника ( 5 ).
Снять упорное кольцо ( 6 ).
Убрать внутренний конус шестерни 1-й передачи ( 1 ).
Убрать блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи ( 2 ).
Сбросить внешний конус шестерни 1-й передачи ( 3 ).
Снять синхронизатор 1 - й/2 - й передачи в сборе ( 4 ).
Сбросить внешний конус шестерни 2-й передачи ( 1 ).
Убрать блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи ( 2 ).
Убрать внутренний конус шестерни 2-й передачи ( 3 ).
Снять шестерню 2-й передачи.
Снять игольчатые подшипники с промежуточного вала.

При подборе колец синхронизатора к конусам шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, обратного прохода и первичного вала необходимо направить внимание на то, чтобы кольца плотно примыкали к поверхности конуса.
Кольца необходимо притереть к конусам ;
поверхность контакта кольца с конусом необходима быть не менее 80%.
Наружное, среднее и внутреннее кольца двухконусного синхронизатора 1-й — 2-й передач притираются в то же самое время и после притирки образуют неразделяемый комплект ( также как и притертые шестерни и кольца одноконусных синхронизаторов остальных передач ).
В сдавленном под нагрузкой 10 кг комплекте колец двухконусного синхронизатора несовпадение торцов А и В ( pиc.
5.20 ) внешнего и духовного кольца от положения в одной плоскости должно быть в границах 0, 1 мм.

Порядок разборки Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узелок из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT - 48233 и гидропресса.
Положить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узелок на рабочий столик.
Снять упорное кольцо ( 1 ).
Снять роликовый подшипник ( 2 ).
Снять шестерню 1-й передачи ( 3 ).
Снять роликовый подшипник ( 4 ).
Сорвать кольцо подшипника ( 5 ).
Снять упорное кольцо ( 6 ).
Убрать внутренний конус шестерни 1-й передачи ( 1 ).
Убрать блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи ( 2 ).
Сбросить внешний конус шестерни 1-й передачи ( 3 ).
Снять синхронизатор 1 - й/2 - й передачи в сборе ( 4 ).
Сбросить внешний конус шестерни 2-й передачи ( 1 ).
Убрать блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи ( 2 ).
Убрать внутренний конус шестерни 2-й передачи ( 3 ).
Снять шестерню 2-й передачи.
Снять игольчатые подшипники с промежуточного вала.

Режим установки : Ф - Д - П - Д - Ф ( П = пластина, Д = диск, Ф = фланец ) Очистить поверхности сопряжения картера КПП и передней крышки картера.
Установив линейку на картер, как указано на иллюстрации, измерить штангенциркулем расстояние от фланца тормоза 2-й и повышающей передач до линейки ( расстояние A ).
Установив линейку на поршень тормоза повышающей передачи, как указано на иллюстрации, измерить штангенциркулем расстояние от задней крышки картера КПП до линейки ( расстояние B ).
Рассчитать ход поршня по приведенной ниже формуле.
Подобрать фланец, при котором ход поршня будет соответствовать номиналу, и ввести его.
Ход поршня = расстояние A - расстояние B Ход поршня : 0, 65 - 1, 05 мм ( 0, 0256 - 0, 0413 дюйма )

Осевой зазор ведущей шестерни ставной передачи не допускается.
Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестеренки за фланец крепления карданного вала.
При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0, 05 мм подтяните гайку 7 ( рис.
3.79 ).
Момент затяжки – 167–206 Н·м ( 17–21 кгс·м ).
Если зазор не отстранится, произведите регулировку, как показано в главе « Сборка и регулировка узлов заднего моста ».

На мостиках, имеющих регулировочное кольцо 5 ( см.
рис.
3.79 ), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.
Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской.
Включайте, что весьма слабая краска растекается, а чересчур густая – не выжимается из интервалов между зубьями.
Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих линиях до тех времен, пока не обозначится резкое пятно контакта.
На рис.
3.96 показаны характерные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения ложного контакта.
Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 ( см.
рис.
3.79 ) иной толщины.
Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017