На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника хвостовика

Определяя техническое состояние заднего мостика, первоначальное, с чем приходится сталкиваться - это изнашивание подшипников.
Образовавшиеся зазоры в подшипниках уже не обеспечивают настоящее вращение деталей, их оси начинают совершать колебательные движения, что вызывает резонансные явления - сложение колебаний своих с духовными с увеличением амплитуды суммарных колебаний.
Последнее приводит к тому, что, говоря без обиняков, мост "загудел".

Сравнительный анализ правых полуосей моста Ford 7.5": Слева - моя убитая от Bronco II, посередине живая на замену от Bronco II, справа живая, планировавшаяся на замену и оказавшаяся от Ranger
2011-08-27 11-17-16

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи выполняют в то же самое время при помощи приспособления А.
95699/К и источника ( А.55085 ).
Для этого на картере редуктора закрепляют приспособление винтами и, возвратив их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.
По ведущей приспособления смещают кронштейн индикатора до соприкосновения рычага с наружной боковой поверхностью покрышки и затягивают винт.
Ослабляют винты и ставят кронштейн так, чтобы ножка индикатора опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у его страны, потом затягивают винты.
Поворачивая регулировочные гайки, предварительно регулируют боковой зазор между зубьями шестеренок в пределах 0.08 - 0.13 мм по показателю при покачивании ведомой шестерни.
При этом подшипники не необходимы располагать предварительного натяга.
Регулировочные гайки должны пребывать только в соприкосновении с подшипниками, в противоположном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.
Последовательно и равномерно затягивают две регулировочные гайки подшипников.

При этом крышки подшипников дифференциала расходятся и увеличивается расстояние А. Это расхождение отмечает индикатор, на ногу которого действует рычаг 2.
Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния А на 0.14 - 0.18 мм.
Определив правильный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверяют боковой зазор в зацеплении шестерен первой трансляции, который не необходим измениться.
приближают ведомую шестерню к ведущей , если зазор в зацеплении шестерен больше 0.08 - 0.13 мм .
Если зазор меньше - отодвигают.
Чтобы сохранить определенный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещают, подпевая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя прочую на тот же самый уголок.
Для правильного выполнения операции необходимо наблюдать за показателем 6, который открывает прежде установленный предварительный натяг подшипников.
После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличивается расстояние А и предварительный натяг подшипников.
Поэтому вторую гайку ослабляют до тех времен, пока стрелка показателя не возвратится в первое положение.
После перемещения ведомой шестерни по показателю 8 проверяют величину бокового зазора.
Если зазор не отвечает норме, повторяют регулировку.

Перед установкой редуктора балку моста тщательно чистят от масла.
Кладут на привалочную поверхность уплотнительную прокладку, вставляют редуктор в балочку и закрепляют.
Резьбу болтов при этом заранее смазывают герметиком.
Перед нанесением герметика болты и отверстия тщательно обезжиривают.
Присоединяют карданный вал к редуктору, ставят полуоси, тормозные барабаны, навертывают без затягивания болты крепления колеса, после чего удаляют подставки.
Выпускают автомобиль и окончательно затягивают болты крепления колес динамометрическим ключом.
Заправляют картер заднего моста маслом, предварительно очистив магнитную пробку сливного отверстия.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017