На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник первичного вала коробки передач

К главным частям коробки передач образа 020 глядят : картер 1 ( рис.
5.49 ) сцепления, картер 6 коробки передач с задней покрышкой 8, первичный вал 3 ( рис.
5.50 ), вторичный вал 13 с шестеренками и синхронизаторами, ось с промежуточной шестерней заднего прохода, первейшая передача 25, дифференциал 26 и агрегат ( рис.
5.51 ) выбора передач.


Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик ( см.
Замена заднего сальника коленчатого вала ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм ( можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм ).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы ( внутренним диаметром 36–40 мм ), крупный шайбу и наживляем гайку.

Шестерня I передачи коробки передач, синхронизированной частично, не необходима иметь заусенцев, происходящих за границы высоты шлицев со стороны включения II передачи.
Заусенцы зачистите.
Шлицы этой шестеренки, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала, не необходимы располагать со страны внутреннего диаметра наплывов металла на краях.
Если они существуют, такую шестеренку при сборке соедините со вторичным валом так, чтобы посадка осуществлялась через другие шлицы, прежде не участвовавшие в посадке.
Негодные детали замените.

К картеру сцепления двигателя УМПО - 331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ - 2106 — через проставку ( устройство узла показано в подразделе « Замена сальника первичного вала » ).
Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не располагает.
В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо.
Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой.
В связи с этим коробки передач для различных модификаций автомобиля Иж - 2126 не взаимозаменяемы.
При необходимости установки одной коробки вместо второй придется полностью читать ее для замены первичного вала.
В другом конструкции коробок передач аналогичны.

Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая ( имеет пять передач переднего хода и одну - обратного ).
Все передачи переднего хода синхронизированы.
Механизм переключения передач установлен в верхней крышечке коробки передач.
Корпусные детали коробки — картер, обратная и верхняя покрышки - отлиты из алюминиевого сплава и перетянуты между собой болтами и колкостями с гаечками.
Соединения уплотнены прокладками ( при ремонте можно использовать герметик ).
Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

— измерьте осевой люфт шестерни 3-й передачи.
Обыкновенно берут стопорное кольцо и вставляют его в проточку, при этом шестеренка должна быть плотно приперта.
Измерение можно сделать с помощью щупа ( рис.
5.55 ).
По результату измерения следует заказать стопорное кольцо нужного размера.
Выпускаются стопорные кольца разной толщины : 2, 5 мм ( коричневое ), 2, 6 мм ( темное ), 2, 7 мм ( сверкающее ), 2, 8 мм ( цвета меди ), 2, 9 мм ( снежное ) и 3, 0 мм ( синее ) ;

— выровните вал шестерни заднего прохода, для чего вставьте болт в резьбовое отверстие вала шестерни заднего прохода и суньте ось в ее направляющее отверстие так, чтобы черта, мысленно протянутая через головку болта, проходила посередине между обоими отверстиями под болт, на картере коробки передач ( рис.
5.56 ).
В этом положении вставьте вал до упора в сторонку крышки подшипника ;


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018