?В машиностроении применяют подшипники качения и скольжения.
Подвесной подшипник ( подшипник скольжения ) – является частью карданного вала.
Он заключается из туловища с цилиндрическим отверстием, в которое вставлена втулка из антифрикционного материала.
Зазор между валом и втулкой подшипника заполнен смазочным материалом, благодаря чему вал свободно обращается.
Смазка является главным условием надежности работы подшипника, которая позволяет снижать трение подвижных частей, теплопроводность, защиту от вредоносных воздействий вращающего механизма.
Рабочими поверхностями подвесного подшипника являются внешние и духовные кольца.
Подвесной подшипник имеет массу эксплуатационных и конструктивных достоинств : - способность выдерживать огромные угловые и лучевые нагрузки ;
- защищенность от враждебных окружений ;
- разъемность конструкции ;
- малые габариты в радиусе ;
- виброустойчивость и бесшумность работы ;
- простота ремонта.
Поскольку подвесной подшипник является неотъемлемой часть карданной передачи, то срок его службы зависит от состояния правильности эксплуатации транспортного средства.
Знаками неисправности подшипника является острый шок по кузову, который может ощущаться даже через сидение, потом появляется вибрация и шум.
Нередко встречающееся повреждение подвесного подшипника – износ резинки подшипника.
В этом случае делают замену резинки, но при этом необходимо включать, что новейший подшипник должен быть максимально совместим с карданом.
Замена подвесного подшипника производится в условиях сервиса, поскольку требует снятия всего карданного вала.