?В процессе эксплуатации автомобиля в итоге естественного старения смазки и износа деталей необходимо периодически, не реже чем через 20 - 30 тыс.
км, делать разборку ступиц, замену смазки и последующую регулировку зазоров в подшипниках.
Для выполнения данных операций должны : молоточек слесарный лопатка для монтажа шин ключ 27 мм ключ накидной 17x19 мм домкрат
10_podshipnik_stupica_chimik
Ford Explorer замена подшипника ступицы
для удаления ( и последующей установки ) пружины следует обязательно пользоваться приспособлением, показанным на фиг , если возникнет необходимость замены пружины подвески .
107, для чего рано нужно убрать ступицу колеса и опорный диск тормоза.
Устройство 3 натягивают на шкворневую бобышку 2 цилиндра подвески, а подтягивающий крючок 8 зацепляют за стебелек 7 кривошипа 1.
Завертывая ключом 4 гаечку на крючочке 8 устройства, кривошип подтягивают наверх до положения, при котором можно выполнять отдельные частичные работы ( например, замену нижнего резинового буфера ).
Следует помнить, что снимать болты 6 крепления кронштейна 5 реактивного рычага без предварительного освобождения кронштейна от давления, оказываемого кривошипом, т. е. без применения устройства, абсолютно неприемлемо.
Верхний 13 и нательный 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами.
Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески.
В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно охватывающая сферическую поверхность пальца 9.
Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11.
Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.
В ступицах передних колес роликовые установлены конические подшипники, а в ступицах задних колес — двухрядные шариковые.
Они имеют долгосрочную смазку и обычно уволены на более чем 100 000 км пробега.
Поврежденные подшипники определяются по специфическому гулу при вращении колеса, который становится сильнее в свертках.
Зачастую нелегко определить по звуку, какой подшипник оси вышел из строя.
Поэтому по возможности заменяют оба.
12_podshipnik_stupica_chimik
Ford Explorer замена подшипника ступицы
В случае если вы заметили повышенный люфт подшипника, а последней гайки под ручками нет, как временный вариант можно применить старую гайку, предварительно подбросив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0, 5 мм.
Затягивая новую или старую гайки, в то же самое время поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников отверните гайку на 2 — 3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс - м на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях заполните колпачок ступицы "Литолом - 24" ( примерно 25 г ) установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.
3_podshipnik_stupica_chimik
Ford Explorer замена подшипника ступицы
После первой затяжки, необходимо заново ослабить гайку и уже во второй заход в то же самое время с вращением колеса необходимо поддтягивать гайку уже с силой давления в 0.7 кгс м, затяжка гайки таким вот образом необходима для самоустановки роликов подшипников.
После новой затяжечки, ослабьте гайку примерно на 20 - 25%.
На этом регулировку зазора в подшипниках ступиц передних колес можно считать завершенной.
Декоративную крышку подшипника заполните смазкой и слабым постукиванием установите назад, произведите сборку всех разобранных деталей в противоположном режиме.