?Подшипники разработаны на основе стандартных серий шариковых радиальных подшипников для использования совместно со стандартизированными литыми или штампованными корпусами в простых и экономичных подшипниковых узлах.
Благодаря их специфическим характеристикам они широко применяются в сельскохозяйственном машиностроении, строительном оборудовании, конвейерных системах, линиях по переработке пищевых продуктов и производству упаковки.
Изображение 072
По сравнению с другими типами подшипников качения, шариковые радиальные подшипники работают с минимальными потерями на трение.
Соосность посадочных мест для этих подшипников должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец, относительно внутренних, был незначителен даже при увеличенном зазоре в подшипнике.
Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.
Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами предназначены для восприятия только радиальных нагрузок.
Отличительной особенностью конструкции подшипников является применение в качестве тел качения специальных гибких витых роликов, что позволяет подшипникам воспринимать важные ударные нагрузки.
По сравнению с подшипниками со сплошными цилиндрическими роликами, подшипники с витыми роликами имеют приблизительно вдвое меньшую грузоподъемность, могут делать только на малых скоростях и менее уязвимы к загрязнению.
Подшипники с витыми роликами изготавливаются с перстнями из подшипниковой стали, со штампованным наружным кольцом или без перстней.
Преимущественное применение подшипники получили в тихоходных узлах не требующих точности вращения, например, в роликах рольгангов и трансмиссионных валах металлургического оборудования, в разных узлах тракторов и комбайнов.
Обозначение диаметров дыр до 10 мм по схемке 1 представляет собой значение номинального диаметра ;
исключение составляют подшипники с дырами диаметром от 0, 6 до 2, 5 мм, которые обозначаются частым количеством.
В иных событиях, при частом значении диаметра отверстия, в обозначении оно поправляется до полного значения, а на втором месте в условном обозначении такого подшипника ставится цифра « 5 ».
Сферические радиальные двухрядные подшипники, имеющие диаметр отверстия не более 9 мм, маркируются в соответствии с ГОСТ 5720.
Роликовые радиальные подшипники с игольчатыми роликами предназначены для восприятия только радиальных нагрузок.
При равной грузоподъемности они обладают значительно меньшими габаритами в радиальном направлении по сравнению с габаритами подшипников других типов при одинаковых с ними диаметрах отверстий.
Это свойство сделало их очень популярными в механизмах, имеющих ограниченное пространство в радиальном направлении.
Негативной характеристикой подшипников является крайне незначительная способность воспринимать угловые перекосы вала относительно корпуса.
Наружные кольца шариковых радиальных подшипников для корпусных узлов имеют сферическую поверхность, что позволяет им компенсировать некоторый перекос вала при установке в корпус с аналогичным сферическим отверстием.
Внутренние кольца, кроме обычного исполнения для посадки с натягом, выпускаются нескольких видов, главное различие которых в способах закрепления на валах.
Популярными являются исполнения внутренних колец со стопорными винтами, с эксцентриковым стопорным кольцом или с закрепительной втулкой, также возможны исполнения внутренних колец с квадратными или шестигранными отверстиями.
Шариковые радиальные подшипники для корпусных узлов производятся с самыми разнообразными контактными уплотнениями и покрытиями колец для надежной защиты подшипника от различных воздействий внешней среды.
Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения ( при нулевых значениях сих знаков оно может сокращаться до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( — ), а дополнительное обозначение, расположенное справа, постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.
Виды подшипников качения Шариковые подшипники качения : шариковые радиальные ;
шариковые радиальные самоустанавливающиеся ( шаровые ) ;
шариковые радиально - настойчивые ;
шариковые упорные ;
шариковые радиальные для корпусных узлов.
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами : роликовые радиальные ;
роликовые упорные.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами : роликовые радиально - настойчивые ( конические ) ;
роликовые упорные ( конические ).
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами : роликовые радиальные самоустанавливающиеся ( шаровые ) ;
роликовые упорные самоустанавливающиеся ( шаровые ).
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами : игольчатые радиальные ;
игольчатые упорные ;
игольчатые комбинированные.
Другие подшипники качения : тороидальные роликовые радиальные подшипники ;
роликовые радиальные подшипники с витыми роликами ;
шариковые и роликовые опорные ролики ;
комбинированные подшипники ;
опорно - поворотные устройства.
Роликовые подшипники с длинными роликами отличаются повышенной несущей способностью и меньшими радиальными размерами.
Направление роликов при шевелении дурно, чем в подшипниках с секундными роликами, поэтому когда применяют многорядную установку коротких роликов в общественном сепараторе или пользуются двухрядными роликовыми подшипниками.