На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Радиальные подшипники качения

Под­шип­ни­ки раз­ра­бо­та­ны на ос­но­ве стан­дарт­ных се­рий ша­ри­ко­вых ра­ди­аль­ных под­шип­ни­ков для ис­поль­зо­ва­ния сов­мест­но со стан­дар­ти­зи­ро­ван­ны­ми ли­ты­ми или штам­по­ван­ны­ми кор­пу­са­ми в про­стых и эко­но­мич­ных под­шип­ни­ко­вых уз­лах.
Бла­го­да­ря их спе­ци­фи­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам они ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся в сель­ско­хо­зяй­ствен­ном ма­ши­но­стро­е­нии, стро­и­тель­ном обо­ру­до­ва­нии, кон­вей­ер­ных си­сте­мах, ли­ни­ях по пе­ре­ра­бот­ке пи­ще­вых про­дук­тов и про­из­вод­ству упа­ков­ки.

Изображение 072.jpg
Изображение 072

По срав­не­нию с дру­ги­ми ти­па­ми под­шип­ни­ков ка­че­ния, ша­ри­ко­вые ра­ди­аль­ные под­шип­ни­ки ра­бо­та­ют с ми­ни­маль­ны­ми по­те­ря­ми на тре­ние.
Со­ос­ность по­са­доч­ных мест для этих под­шип­ни­ков долж­на быть вы­дер­жа­на в та­ких пре­де­лах, чтобы пе­ре­кос на­руж­ных ко­лец, от­но­си­тель­но внут­рен­них, был не­зна­чи­те­лен да­же при уве­ли­чен­ном за­зо­ре в под­шип­ни­ке.
Под­шип­ни­ки уста­нав­ли­ва­ют на жест­ких дву­хопор­ных ва­лах, про­гиб ко­то­рых под дей­стви­ем внеш­них сил не вы­зы­ва­ет чрез­мер­но­го уг­ло­во­го пе­ре­ко­са оси ва­ла от­но­си­тель­но оси по­са­доч­но­го от­вер­стия.

Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами предназначены для восприятия только радиальных нагрузок.
Отличительной особенностью конструкции подшипников является применение в качестве тел качения специальных гибких витых роликов, что позволяет подшипникам воспринимать важные ударные нагрузки.
По сравнению с подшипниками со сплошными цилиндрическими роликами, подшипники с витыми роликами имеют приблизительно вдвое меньшую грузоподъемность, могут делать только на малых скоростях и менее уязвимы к загрязнению.
Подшипники с витыми роликами изготавливаются с перстнями из подшипниковой стали, со штампованным наружным кольцом или без перстней.
Преимущественное применение подшипники получили в тихоходных узлах не требующих точности вращения, например, в роликах рольгангов и трансмиссионных валах металлургического оборудования, в разных узлах тракторов и комбайнов.

Обозначение диаметров дыр до 10 мм по схемке 1 представляет собой значение номинального диаметра ;
исключение составляют подшипники с дырами диаметром от 0, 6 до 2, 5 мм, которые обозначаются частым количеством.
В иных событиях, при частом значении диаметра отверстия, в обозначении оно поправляется до полного значения, а на втором месте в условном обозначении такого подшипника ставится цифра « 5 ».
Сферические радиальные двухрядные подшипники, имеющие диаметр отверстия не более 9 мм, маркируются в соответствии с ГОСТ 5720.

Ро­ли­ко­вые ра­ди­аль­ные под­шип­ни­ки с иголь­ча­ты­ми ро­ли­ка­ми пред­на­зна­че­ны для вос­при­я­тия толь­ко ра­ди­аль­ных на­гру­зок.
При рав­ной гру­зо­подъ­ем­но­сти они об­ла­да­ют зна­чи­тель­но мень­ши­ми га­ба­ри­та­ми в ра­ди­аль­ном на­прав­ле­нии по срав­не­нию с га­ба­ри­та­ми под­шип­ни­ков дру­гих ти­пов при оди­на­ко­вых с ни­ми диа­мет­рах от­вер­стий.
Это свой­ство сде­ла­ло их очень по­пуляр­ны­ми в ме­ха­низ­мах, име­ю­щих огра­ни­чен­ное про­стран­ство в ра­ди­аль­ном на­прав­ле­нии.
Не­га­тив­ной ха­рак­те­ри­сти­кой под­шип­ни­ков яв­ля­ет­ся крайне не­зна­чи­тель­ная спо­соб­ность вос­при­ни­мать уг­ло­вые пе­ре­ко­сы ва­ла от­но­си­тель­но кор­пу­са.

На­руж­ные коль­ца ша­ри­ко­вых ра­ди­аль­ных под­шип­ни­ков для кор­пус­ных уз­лов име­ют сфе­ри­че­скую по­верх­ность, что поз­во­ля­ет им ком­пен­си­ро­вать не­ко­то­рый пе­ре­кос ва­ла при уста­нов­ке в кор­пус с ана­ло­гич­ным сфе­ри­че­ским от­вер­сти­ем.
Внут­рен­ние коль­ца, кро­ме обыч­но­го ис­пол­не­ния для по­сад­ки с на­тя­гом, вы­пус­ка­ют­ся не­сколь­ких ви­дов, глав­ное раз­ли­чие ко­то­рых в спо­со­бах за­креп­ле­ния на ва­лах.
По­пуляр­ны­ми яв­ля­ют­ся ис­пол­не­ния внут­рен­них ко­лец со сто­пор­ны­ми вин­та­ми, с экс­цен­три­ко­вым сто­пор­ным коль­цом или с за­кре­пи­тель­ной втул­кой, так­же воз­мож­ны ис­пол­не­ния внут­рен­них ко­лец с квад­рат­ны­ми или ше­сти­гран­ны­ми от­вер­сти­я­ми.
Ша­ри­ко­вые ра­ди­аль­ные под­шип­ни­ки для кор­пус­ных уз­лов про­из­во­дят­ся с са­мы­ми раз­но­об­раз­ны­ми кон­такт­ны­ми уплот­не­ни­я­ми и по­кры­ти­я­ми ко­лец для на­деж­ной за­щи­ты под­шип­ни­ка от раз­лич­ных воз­дей­ствий внеш­ней сре­ды.

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения ( при нулевых значениях сих знаков оно может сокращаться до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( — ), а дополнительное обозначение, расположенное справа, постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.

Виды подшипников качения Шариковые подшипники качения : шариковые радиальные ;
шариковые радиальные самоустанавливающиеся ( шаровые ) ;
шариковые радиально - настойчивые ;
шариковые упорные ;
шариковые радиальные для корпусных узлов.
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами : роликовые радиальные ;
роликовые упорные.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами : роликовые радиально - настойчивые ( конические ) ;
роликовые упорные ( конические ).
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами : роликовые радиальные самоустанавливающиеся ( шаровые ) ;
роликовые упорные самоустанавливающиеся ( шаровые ).
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами : игольчатые радиальные ;
игольчатые упорные ;
игольчатые комбинированные.
Другие подшипники качения : тороидальные роликовые радиальные подшипники ;
роликовые радиальные подшипники с витыми роликами ;
шариковые и роликовые опорные ролики ;
комбинированные подшипники ;
опорно - поворотные устройства.

Роликовые подшипники с длинными роликами отличаются повышенной несущей способностью и меньшими радиальными размерами.
Направление роликов при шевелении дурно, чем в подшипниках с секундными роликами, поэтому когда применяют многорядную установку коротких роликов в общественном сепараторе или пользуются двухрядными роликовыми подшипниками.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018