На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Тест подшипников

Для того чтобы можно было применить небольшие шары, как в микроподшипнике, и бросить при этом без изменения размер наружного кольца, было решено увеличить диаметр внутреннего кольца подшипника.
Он составил 10 мм ( в стандартных подшипниках 8 мм ).
Также была уменьшена ширина подшипника ( 6 мм против 8 ) Выигрыш в массе составил около 20% ( конечно два с небольшим грамма на любом подшипнике не весть какая разница, но факт налицо ) Пыльник прикрывает подшипник только с одной страны.
Края пыльника сделаны из резиноподобного материала, что позволяет обходиться без прижимного кольца и препятствует попаданию влаги.


Как нередко в беседах и бывалых шофера и механиков, и новичков можно услышать фразу : « Движок стуканул!
» или « Провернуло вкладыш ».
И все, или почти все, соображают, что диалог идет об аварии двигателя духовного сгорания, а именно, о выходе из строя подшипников скольжения коленчатого вала, будь то главных, или шатунных.
Эти аварии занимают одно из главных пунктов по частоте из целых тяжелых случаев с двигателем.
Причем, чего греха скрывать, вину за происшедшее чаще всего возлагают на моторное масло.
« Я, мол, облил масло такое-то, вот его качество и виновато!
А между тем, с одной страны, существует достаточное число оснований выхода из строя подшипников коленчатого вала, и потом не все из них напрямую связаны с качеством моторного масла, а с другой страны, существует громадный опыт безаварийной эксплуатации таких же подшипников с не укладывающемся в нашем представлении пробегом в один, два и даже более миллионов километров.
Так какие же факторы могут стать причиной выхода подшипников из строя?
Как по наружному виду аварийного подшипника можно обнаружить эту первопричину?
Как достичь того, чтобы за время эксплуатации автомобиля вывести хотя бы сей тип аварии двигателя?
Вот с сими проблемами мы и попытаемся разобраться в этой статеечке.
Но для начала посмотрим, как определен обычный подшипник коленчатого вала.

Чтобы компенсировать разницу в ширине и диаметре внутреннего кольца используется алюминиевая маленькая легкая втулка, которая вставляется в подшипник с внешней стороны колеса и своей шляпкой прижимается к раме.
Втулки и оси стандартные – восьмимиллиметровые.
Что же вышло в результате?
Контрольные замеры при спуске с горки из состояния покоя показали заметный прирост в скорости по сравнению с ILQ - 9 SLALOM PRO ( при всем при том, что и они не медленные ).
Субъективные ощущения при катании - подшипники без сомнений очень быстрые.
При тестировании обнаружилась « недокументированная функция » внешней втулки.
Видимо, благодаря тому, что ее шляпка прикрывает щель между пыльником и внутренним кольцом, подшипники получились без сомнений влагозащищенными, и продолжали отлично вращаться даже после нескольких попаданий под дождь.
Это, конечно, не рассказывает о том, можно купаться в роликах, но это несомненно приятный факт который был отмечен уже многими роллерами, которым довелось опробовать ILQ - mr2.
Как и любые скоростные подшипники, ILQ mr2 чувствительны к ударным нагрузкам, поэтому для прыжков лучше подобрать что - нибудь прочнее.
Итого : Плюсы : Отличные скоростные характеристикиВлагозащищеннос вес Минусы : Плохая устойчивость к ударным нагрузкам.

Для того чтобы можно было применить небольшие шары, как в микроподшипнике, и бросить при этом без изменения размер наружного кольца, было решено увеличить диаметр внутреннего кольца подшипника.
Он составил 10 мм ( в стандартных подшипниках 8 мм ).
Также была уменьшена ширина подшипника ( 6 мм против 8 ) Выигрыш в массе составил около 20% ( конечно два с небольшим грамма на любом подшипнике не весть какая разница, но факт налицо ) Пыльник прикрывает подшипник только с одной страны.
Края пыльника сделаны из резиноподобного материала, что позволяет обходиться без прижимного кольца и препятствует попаданию влаги.

Для подобных событий, как глубоко посаженные шариковые подшипники, включая самосмазывающиеся подшипники, заключенные в смазку, постоянный при высокой температуре, была сконструирована специальная теория смазок.
Компаунд является самосмазывающимся твердым туловищем, которое разделено тонким рядом по обойме подшипника и всегда крутится вместе с ним.
Тончайший пласт твердой смазки переносится на ведущие колец и на шары.
Эффективность смазки обеспечена, не смотря на подобное действие наружной сферы, подобное как очень высокие или очень низкие температуры.
В комбинации с пастой, содержащей MoS 2, время работы увеличивается в обычном в 20 раз.
Самосмазывающийся компаунд MOLYKOTE 7527 использовался без неполадок в печных вагонетках около трех лет.

В очередной раз скатав подшипники, я по своей любви к опытам, разрешила попробовать подшипы K2 Twincam ILQ - 9 Classic.
Были некоторые опасения, что эти иглы не перенесут потрясений, но тесты подтвердили, что подшипники отличные и разъезжать на них в рампе можно и нужно.
Кстати именно на этих подшипниках Леонид Камбуров выиграл новый чемпионат России, а Алексей Данилов занял на них второстепенное местечко в чемпионате и разъезжает на них до этих пор, делая вылета под два метра.

Что же вышло в результате?
Контрольные замеры при спуске с горки из состояния покоя показали заметный прирост в скорости по сравнению с ILQ - 9 SLALOM PRO ( при всем при том, что и они не медленные ).
Субъективные ощущения при катании - подшипники без сомнений очень быстрые.
При тестировании обнаружилась « недокументированная функция » внешней втулки.
Видимо, благодаря тому, что ее шляпка прикрывает щель между пыльником и внутренним кольцом, подшипники получились без сомнений влагозащищенными, и продолжали отлично вращаться даже после нескольких попаданий под дождь.
Это, конечно, не рассказывает о том, можно купаться в роликах, но это несомненно приятный факт который был отмечен уже многими роллерами, которым довелось опробовать ILQ - mr2.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018