На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Шейка подшипника

В современных станках окружные ско­рости на шейке вала доносятся до 12м/с.
Удельные нагрузки р в подшипниках валов и шпинделей станков, обладающих обычную частоту вращения, обыкновенно не превышают 3МПа, в подшипниках тихоходных валов при небольших окружных скоростях ( измеряе­мых долями м/с ) удельные нагрузки иногда доносятся до 10МПа.


На пейзаж 23 показаны круговые риски и царапинки, вызванные частицами загрязнений в маслице.
Риски когда завершаются сверкающим светлым кольцом вокруг темной места ;
страны рисок также могут иметь сияющие ясные зоны.
Точечка в светлом кольце в конце риски — это место внедрения посторонней частицы.
При вдавливании частицы в рабочий ряд по странам металл вытесняется, а затем сглаживается шейкой вала ;
эти сглаженные края и выглядят в виде сверкающего кольца.
Вкладыш подлежит замене, если ширина рисок превышает 1 мм и они достигли слоя бронзы или алюминиевого сплава.

вкладыши подшипников могут быть неправильного размера ( что означает необходимость приобретения новых вкладышей ) , если зазор отличается от требуемого .
Перед тем, как встретить решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами и бродягами или концами отсутствует грязь или маслице.
Также снова измерьте диаметр шейки.
шейка может иметь конусность ( смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала ) , если ширина проволоки была неодинакова .

вкладыши подшипников могут быть неправильного размера ( что означает необходимость приобретения новых вкладышей ) , если зазор отличается от требуемого .
Перед тем, как встретить решение о необходимости приобретения других вкладышей, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами и бродягами или концами отсутствует грязь или маслице.
Также снова измерьте диаметр шейки.
шейка может иметь конусность ( смотри Раздел Проверка состояния коленчатого вала ) , если ширина проволоки была неодинакова .

Для смазки подшипника скольжения можно применить каждую хватает вязкую жидкость — масло, водичку, бензин и керосин, водные и масляные взвеси, а в некоторых случаях даже газы ( например, нагретый воздух и продукты сгорания в реактивных двигателях ) и жидкие металлы.
Применяются также плавные и решительные ( ) смазки, но их смазывающие свойства прекрасны от свойств жидкостей и газов.
В тех событиях, когда естественной циркуляции смазки в подшипнике недостаточно для его охлаждения, предусматривают систему принудительной циркуляции с теплоизлучающими радиаторами и теплопоглотителями.

Целесообразно брать l/d≥ 1.
В практике l/d = 0, 5 … 1, 5.
С увеличением d отношение l/dуменьшается : чем длиннее цапфа, тем вероятнее неравномерность распределения нагрузки по ее длине и повышение мест­ного износа вкладыша в его концах.
Под­шипник с l/d > 1 можно употреблять для увеличения жесткости валов, а также в опорах подшипников вертикальных валов, где обычно краев давления, вызывае­мые изгибом вала, менее тяжелы.

При помощи щупа измеряют чину суммарных зазоров "на масло'' коренных подшипников верхнего и нижнего коленчатых валов и разность этих зазоров отдельно для любого вала.
Зазор замеряют с двух сторон подшипников в концах, размещенных в вертикальной плоскости, идущей через ось коленчатого вала.
Зазор "в усах" замеряется на расстоянии 12 мм вверх и книзу от горизонтальной плоскости, идущей через ось коленчатого вала ( плоскости разъема ).

Потом проверьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала.
На щеке коленчатого вала №3 выбито четыре литеры, как указано на узоре.
Три буквы ( « A », « B » и « C » ) отвечают следующим диаметрам шатунных шеек коленчатого вала.
Например, буква « A » указывает, что подходящий диаметр шатунной шейки коленчатого вала составляет 41, 994–42, 000 мм


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018