На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Уплотнение подшипников

?цаб плотнения подшипниковых узлов служат для защиты подшипника от пыли, слякоти, металлической стружки, опилок, влаги и других инородных включений, а также от утечки из него смазки.
В случае применения пластичного смазочного материала уплотнение защищает подшипниковый узел от попадания в него маслица из туловища.

We recommend to take your transmission complete apart, just like this. And replace all the clutches, bearings, and seals, which come with the overhaul kit. Мы рекомендуем принять вашу передачу полных друг от друга, именно так. И заменить все лапы, подшипников и уплотнений, которые поставляются с комплектом ремонта.
ZF 5HP19 - P1070934

Допускаемая окружная скорость зависит от материала манжеты и составляет обычно 10 м/с, при всем при том, что может достигать и 20 м/с.
Допускаемое избыточное давление 0, 05 МПа.
Шершавость поверхности вала под уплотнением Ra = 0, 4 - 0, 2 мкм, желательно полирование.
Предельное радиальное биение при частоте вращения вала до 500 выражений в минутку - 0, 20 мм, от 500 до 1500 выражений - 0, 15 мм, свыше 1500 выражений - 0, 08 мм.
При монтаже манжеты на валу следует использовать манжетную втулку, если на валу отсутствует заходная фаска или если манжета при установке проходит через шлицы, резьбу и пазы.
Запрессовывать манжеты в посадочное отверстие следует с поддержкой специальной оправки.

Войлочные полоски, например, по стандарту DIN 5419, являются верными и испытанными уплотнениями для многих корпусных подшипников SNR.
Они здорово идут и используются при скорости вращения до 5 м/с, апосле периода обкатки подшипника ( так 2 часа ) до 15 м/с.
Войлочные уплотнения подходят при использовании пластичной смазки и при температурах от - 20?С до + 100?С.
Для работы при более рослых температурах до приблизительно 300?С предлагаются уплотнения из разных особых тканей.

Механические уплотнения ( рис.
65 ) используются для уплотнения подшипников, смазываемых пластичной смазкой или маслицем и действующих на относительно малых скоростях и в трудных ситуациях.
Они заключаются из двух скользящих стальных перстней с тонко обработанными уплотняющими поверхностями и двух пластиковых тарельчатых пружин, которые фиксируют скользящие кольца в отверстии корпуса и строят нужный силу преднатяга уплотняющих поверхностей.
Специальных запросов к обработке сопряженных поверхностей в отверстии корпуса нет.

Акрилонитрилбутадиенкаучуки широко используются в качестве материала для подшипниковых уплотнений, действующих в контакте с большинством видов смазочных материалов на минеральной основе.
Работенка в контакте с ароматическими углеводородами нежелательна, так как приводит к сильнейшему набуханию.
Уплотнения из NBR рекомендованы к применению при температурах - 30 ...
100 ?????? С ( ненадолго до 130 ?????? С ).
Эксплуатация при повышенных температурах приводит к отвердению материала.
Отдельные а крилонитрилбутадиенкаучук ??
?? выпускаются по особой рецептуре и имеют низкотемпературную гибкость до - 50 ?С.

Новые подшипники с каучуковым уплотнением.
DSC00010
Новые подшипники с каучуковым уплотнением.

Акрилатный каучук ( ACM ) изготавливается из этил - или бутилакрилата с добавлением незначительного количества мономеров.
Эластомеры на основе акрилатных каучуков более термостойки, чем из акрилонитрилбутадиенкаучука.
Применяются при эксплуатации на повышенной температуре и использовании смазочных материалов на минеральной основе с различными присадками ( для двигателя, машинальных и автоматических КПП… ) взамен акрилонитрилбутадиенкаучука.
Не допускается контакт с горячей водичкой, паром, кислотами, щелочами и аминами, которые обладают разрушающим эффектом для ACM.
Рекомендованы к применению при температурах до 180 ?????? С ( при долгой эксплуатации до 150 ?????? ???°?


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024