?цаб плотнения подшипниковых узлов служат для защиты подшипника от пыли, слякоти, металлической стружки, опилок, влаги и других инородных включений, а также от утечки из него смазки.
В случае применения пластичного смазочного материала уплотнение защищает подшипниковый узел от попадания в него маслица из туловища.
ZF 5HP19 - P1070934
Допускаемая окружная скорость зависит от материала манжеты и составляет обычно 10 м/с, при всем при том, что может достигать и 20 м/с.
Допускаемое избыточное давление 0, 05 МПа.
Шершавость поверхности вала под уплотнением Ra = 0, 4 - 0, 2 мкм, желательно полирование.
Предельное радиальное биение при частоте вращения вала до 500 выражений в минутку - 0, 20 мм, от 500 до 1500 выражений - 0, 15 мм, свыше 1500 выражений - 0, 08 мм.
При монтаже манжеты на валу следует использовать манжетную втулку, если на валу отсутствует заходная фаска или если манжета при установке проходит через шлицы, резьбу и пазы.
Запрессовывать манжеты в посадочное отверстие следует с поддержкой специальной оправки.
Войлочные полоски, например, по стандарту DIN 5419, являются верными и испытанными уплотнениями для многих корпусных подшипников SNR.
Они здорово идут и используются при скорости вращения до 5 м/с, апосле периода обкатки подшипника ( так 2 часа ) до 15 м/с.
Войлочные уплотнения подходят при использовании пластичной смазки и при температурах от - 20?С до + 100?С.
Для работы при более рослых температурах до приблизительно 300?С предлагаются уплотнения из разных особых тканей.
Механические уплотнения ( рис.
65 ) используются для уплотнения подшипников, смазываемых пластичной смазкой или маслицем и действующих на относительно малых скоростях и в трудных ситуациях.
Они заключаются из двух скользящих стальных перстней с тонко обработанными уплотняющими поверхностями и двух пластиковых тарельчатых пружин, которые фиксируют скользящие кольца в отверстии корпуса и строят нужный силу преднатяга уплотняющих поверхностей.
Специальных запросов к обработке сопряженных поверхностей в отверстии корпуса нет.
Акрилонитрилбутадиенкаучуки широко используются в качестве материала для подшипниковых уплотнений, действующих в контакте с большинством видов смазочных материалов на минеральной основе.
Работенка в контакте с ароматическими углеводородами нежелательна, так как приводит к сильнейшему набуханию.
Уплотнения из NBR рекомендованы к применению при температурах - 30 ...
100 ?????? С ( ненадолго до 130 ?????? С ).
Эксплуатация при повышенных температурах приводит к отвердению материала.
Отдельные а крилонитрилбутадиенкаучук ??
?? выпускаются по особой рецептуре и имеют низкотемпературную гибкость до - 50 ?С.
DSC00010
Новые подшипники с каучуковым уплотнением.
Акрилатный каучук ( ACM ) изготавливается из этил - или бутилакрилата с добавлением незначительного количества мономеров.
Эластомеры на основе акрилатных каучуков более термостойки, чем из акрилонитрилбутадиенкаучука.
Применяются при эксплуатации на повышенной температуре и использовании смазочных материалов на минеральной основе с различными присадками ( для двигателя, машинальных и автоматических КПП… ) взамен акрилонитрилбутадиенкаучука.
Не допускается контакт с горячей водичкой, паром, кислотами, щелочами и аминами, которые обладают разрушающим эффектом для ACM.
Рекомендованы к применению при температурах до 180 ?????? С ( при долгой эксплуатации до 150 ?????? ???°?