?Главные функции смазки для подшипников : - образуют между рабочими поверхностями необходимую упруго - гидродинамическую масляную пленочку - уменьшают трение скольжения - отстаивают от коррозии - препятствует проникновению загрязнений из окружающей сферы - отводит выделяющееся теплоОпределяющими факторами при выборе смазочного материала являются нагрузка, рабочая температура, частота вращения, конструктивные особенности узла и обстоятельства окружающей сферы.
IMG_1054
Периодичность замены смазки для подшипников зависи тот обстоятельств работы и метода смазывания.
При смазывании масляной ванной заменять масло хватит один раз в год, если рабочая температура подшипников не превышает 50°С и риск загрязнения не большой.
При температуре около 100°С масло следует заменять любые три месяца.
При циркуляционном смазывании периодичность замены масла назначают на начале контроля качества, расхода масла и наличия системы охлаждения.
Тоже глядит к смазыванию впрыскиванием.
Жидкие смазки для подшипников легче пробиваются к поверхностям трения, чем много снижают опасность наступления масляного голодания.
Применяя проточное или циркуляционное смазывание, удается отводить от подшипникa образующееся при его работе тепло и уносить из него продукты износа.
Смазывание маслом рекомендуется применятьтак же в узелках с реверсивным движением подшипников, при огромных скоростях вращения, при длинных рабочих температурах, необходимости смазывания смежных с подшипниками качения деталей ( уплотнения, шестерниит.д.
При пополнении пластичного смазочного материала не исключено смешивание различных сортов.
При смешивании смазочных материалов с различными загустителями свойства смеси меняются, чаще всегос нижаются консистенция и температурный диапазон применения.
Не допускается смешивание смазочных следующих пластичных материалов : натриевый / литиевый ;
натриевый / кальциевый ;
натриевый/ алюминиевый.
Не вызывает опасения смешивание пластичных смазочных материалов с одинаковыми загустителями, а так же литиевый/кальциевый.