На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника в стиральной машине

Поскольку сроки ремонта были не критичны ( целая фамилия в отпусках, белья мало ), а также вследствие денежных проблем было принято решение ремонтировать самостоятельно.
Забегая вперед, могу промолвить, что дело это для неподготовленного человека трудоемкое, требует определенных умений, настоящих ручек, и инструментов.
Будь у меня в необходимый момент все нужные инструменты, целая работа конечно была бы значительно облегчена.
Инструменты эти зачастую непросто достать ( много фирм, которые торгуют, В качестве примера, съемниками для подшипников, но время работы у них совпадает с моим - я просто физически не могу купить ).

Надел манжету и пружину. Китайцы в прошлый раз, как видно, промазали.
_G202164

Как уже отмечалось, через подшипниковый узел возможны протечки воды из бака.
Это может быть призвано, в том количестве, и разрушением сальника.
Классическое положение сальника должно быть подобным, чтобы его пружинное кольцо входило внутрь подшипникового узла.
Следует отметить, что встречаются случаи ложной установки сальника на заводике.
При этом его металлическое пружинное кольцо контактирует с водой внутри бака и, конечно, скоро разрушается.
Сальник теряет герметичность, через подшипниковый узел начинает течь вода, что не важнейшим типом оказывает влияние и на подшипники оси барабана ;

Немедленно дам несколько советов, которым я постоянно следую, когда читаю незнакомые вещи : При разборке постоянно фотографируйте плоды трудов, желательно с разных ракурсов.
Фотографирую узлы до разборки, и после - совместно с винтами.
Чтобы при сборке было видно, какие винтики в какие отверстия.
Следите за качеством фотографий.
При ремонте машины я положил тяжелый просчет - фотографировал айфоном ( он у меня совершенно недавно ).
Старинный телефон давал прекрасные фотографии, а половина айфоновских оказались дурного качества, при сборке появились проблемы.
Два крепежных винта так и не выяснил куда назначить.
Если не уверены в собственных войсках - не вмешивайтесь.
Пару раз я прилично напортачил, сказалось отсутствие эксперимента.
Ремонт мог серьезно осложниться, но мне повезло.
Не спешите и не прикладывайте лишних напряжений.
Срыв шлицов, или гнутый вал могут повергнуть к не ремонтопригодности машины.
Клеймите все провода и шланги фломастером.
Можно собирать и по фотографиям, но все равно лучше маркируйте.

Полез в интернет за расценками на замену подшипников и сальника.
Выяснилось, что данная операция одна из сложнейших и дорогих.
Требуется полнейшая разборка машины, начиная с двигателя.
Цены загибались нехилые фирмами с годовой гарантией на совершенный работу.
Как промолвила женщина : « Лучше добавить ещё половину суммы и купить новую ».
Начал искать « дядю Васю ».
Многие отрекались от ремонта, когда узнавали про прямой привод.
Которые соглашались на ремонт, не желали приходить в субботу или воскресенье.
Из трёх согласившихся выбрал одного с стоимостью поменьше, т.е. всего от 4, 5 тыр.

( Отклик ) Сейчас о снятии барабана из подшипников.
Кстати - резьба была справедливая?
Заворачиваете болт через шайбу ( втулку ) соответствующего диаметра ( без люфтов ) до упора.
Переворачиваете конструкцию болтом кверху ( барабан внизу ).
Пробрызгиваете ВД - шкой вал и подшипник, выдерживаете минут 20 ( если ВД - удар исчезла - повторить ) Помощник держит бак на коленках и ручками ( 4 места ), через медную или алюминиевую ( не дюраль!
) проставку молотком наносятся легкие низкие ( не перестарайтесь ) шоки по головке болта вдоль его оси.
Ось необходима шевельнуться.
Продолжаете до победы!
Не помнИте болт и резьбу!
В самом крае возможно придётся приоткрутить болт ...
Где - то так

Немедленно скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество рекомендаций, и всякий делает по собственному.
То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единственного прокола.
Итак, начинаем распиливать бак.
Распил идет точно по клеевому шву.
Здесь вероятны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попал.
Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.

Выбил барабан из заднего полубака.
Это было сложно, весьма ответственная операция.
Полубак лежит на боку.
Рано я подкладывал под вал деревяшку, чтоб его не испортить, но деревяшка скоро разбежалась, а вал так и не стронулся с места.
Пару раз дал по валу молотком, он стронулся до подшипника, дальше дело поднялось.
Делать это ( ударять по валу молотком ) было категорически невозможно!
Хоть и на глаз незаметно, но вал погнулся, при сборке не возможно было надеть шкив.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018