На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена ступичного подшипника нива шевроле

Одним из самых популярных автомобилей на наших дорогах считается Нива шевроле, замена подшипников ступицы на которой дело хоть и редкое, однако иногда нужное.


Стоит сразу отметить, что в передней ступице используются двухрядные подшипники роликового типа. Они полностью герметичны. Все регулировки, такие как сила преднатяга, а также наполнение подшипника смазкой, производятся еще на заводе. Эта деталь не является расходной и рассчитана на весь срок службы самого автомобиля. Кроме того, в дополнительном техническом обслуживании или уходе она не нуждаются.

Чтобы не допустить выхода из строя данного элемента, необходимо затягивать гайки всевозможных валов с указанной в техническом описании силой. Если все же появился гул при езде, следует выполнить на Ниве шевроле замену подшипников ступицы, причем менять их нужно парно.

Для данной процедуры необходим специальный пресс, если его нет, то подойдут тески. В качестве оправы для подшипника подойдет обычная головка (подобрать по размеру подшипника). Внутренние оправы подшипника (обоймы) заходят в ступицу с усилием, поэтому иногда приходится их снимать вместе со ступицей. Чтобы извлечь обоймы требуется лезвийный съемник.

ступичный подшипник нивы шевроле

Итак, Нива шевроле замена подшипников ступицы выполняется по следующим этапам:

  • требуется снять ступичную сборку;
  • эта сборка ступицы укладывается на два деревянных блока, так чтобы ступичное отверстие было между ними. Можно зажать всю сборку в тески, используя мягкие губки. Далее берется головка нужного размера и упирается во внутренний торец ступичного фланца. После этого несильными ударами молотка данный фланец стягивается с подшипника. Если при этом внешняя часть обоймы подшипника осталась в ступице, то придется воспользоваться вышеуказанным инструментом;
  • третьим шагом следует снять стопорное кольцо с наружного торца сборки;
  • если есть необходимость, то внутреннюю обойму подшипника можно посадить обратно на сепаратор и надежно подпереть внутреннюю сторону сборки. Далее с помощью оправки нужного размера подшипник извлекается из ступицы, при этом оправка упирается только в торец внутренней обоймы;
  • после этого вся сборка протирается, все образованные заусеницы зачищаются и полируются. На этом этапе можно выполнить визуальную проверку всех компонентов ступицы на наличие трещин и прочих дефектов. При необходимости поврежденные детали можно заменить. Стоит отметить, что на Ниве шевроле замена подшипников ступицы должна сопровождаться и заменой стопорного кольца вне зависимости от его состояния;
  • после всех процедур нужно немного смазать наружную обойму самого подшипника смазкой, это же надо сделать и со ступичным фланцем;
  • далее подшипник сажается в ступичную сборку, при этом она должна быть зафиксирована. Во время посадки подшипника надо следить, чтобы он входил точно перпендикулярно, без перекосов;
  • после посадки подшипника, он фиксируется новым стопорным кольцом. Оно должно находиться в своей канавке без перекосов;
  • далее подпирается или фиксируется сборка, а на фланцевую цапфу сажается внутренняя обойма. После этого подшипник сажается до самого упора в плечики. По окончании этой процедуры проверяется, свободно ли вращение ступичного фланца, удаляются излишки смазки.

На Ниве шевроле замена подшипника ступица заканчивается тем, что вся сборка крепится обратно на свое место, а далее проверяется колесо на колебания – их быть не должно.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017