На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Чугун материал

Чугун – это сплав железа с углеродом, в котором содержание последнего превышает 2, 14%.
Свойства чугуна очень зависят от технологии изготовления.
Упрощенно технология изготовления чугуна сводится к вытекающему : берется металлический ломик, плавиться в огромном чане – чугун готов.
Конечно, все значительно сложнее, но чем больше разнообразных материалов на входе, тем менее предсказуемы свойства чугуна на выходе, а это серьезно усложняет последующую механическую обработку.
Несмотря на это, получающийся метал с экономической точки зрения идеально идет для изготовления крупных партий деталей и широко используется в автомобильной индустрии.
Применяется множество видов чугуна, включая ковкий, бледный, бесцветный и высокопрочный ( с шаровидным графитом ).
В этой статеечке мы подробно рассмотрим обработку резанием серого и высокопрочного чугуна инструментом из крепкого сплава, кубического нитрида бора и, когда это возможно, поликристаллического алмаза.

Скульптура с Аничкова моста. Клеймо Куса+1981+ 4, материал чугун, высота 40см.jpg
Скульптура с Аничкова моста. Клеймо Куса+1981+ 4, материал чугун, высота 40см

Несмотря на то, что серый чугун легче обрабатывается резанием, есть отдельные трудности : при обработке выделяется внушительное количество теплоты.
Именно поэтому на твердосплавные пластины для обработки чугуна наносится достаточно низкое многослойное покрытие ( около 20 мкм ), содержащее в себя слой оксида алюминия ( Al 2 O 3 ).
Al 2 O 3 отстаивает основу твердосплавной пластины от перегрева, кроме того, оксид алюминия весьма химически стабилен : он не вступает в реакцию с чугуном, что позволяет избежать химического износа пластины.
Твердосплавные пластины с подобным покрытием делают на скоростях резания 300 - 450 м/мин.

Особо можно подчеркнуть современные чугунные задвижки с обрезиненным клином, например производства HAWLE, AVK, VAG и др.
Это высокотехнологичные изделия с мягким уплотнением из EPDM, что обеспечивает им высокую герметичность класса « А ».
Корпус подобных задвижек имеет эпоксидное покрытие, их можно применить для бесколодезной подземной установки.
Отдельные типы задвижек имеют фабричную гарантию – 10 лет, а срок эксплуатации может достигать 50 лет.
Такие задвижки очень сильно отличаются от привычных в России задвижек 30ч6бр, но и, конечно же, имеют более высокую цену.
Чугунные задвижки так же, как и каждые иные располагают разные образы управления : ручной ( маховик или редктор ), электропривод, гидропривод и в редких случаях пневмопривод.

его применение может оказаться экономически эффективным , если же температура в зоне резания будет оставаться ниже 700° С .
Для этого выбирается инструмент с нулевым наклоном режущей кромки и тыльным углом 7°, сама колющая кромка должна быть тонкой, любая фаска увеличивает сопротивление, а значит и выделение тепла.
Обязателен подвод СОЖ через инструмент, а также обильный наружный подвод СОЖ.
Рекомендуемые режимы резания для серого чугуна : скорость резания 150 м/мин, подача 0, 12 мм/об и глубина резания 0, 25 мм.
При этом достигается поразительная стойкость.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018