?Подшипники качения широко используются в продуктах машино - и приборостроения в качестве опор валов и осей.
По сравнению с подшипниками скольжения ( посадка с зазором в сопряжении вала и втулки ) эти опоры обеспечивают меньшие энергетические затраты на вращение и более стабильный момент сопротивления.
Достоинством опор с трением качения является также низкий, который нельзя отменить для начала движения.
В этом также их важное различие от подшипников скольжения, для которых момент трогания значительно больше момента установившегося движения, из - за большего трения покоя.
К недостаткам подшипников качения можно отложить более непростую конструкцию и большие габариты, чем у подшипников скольжения.
Настроение поля допуска посадочного отверстия подшипника в недостаток от номинального размера вызвано тем, что поля допусков валов для соединения с отверстием подшипника выбирают из количества полей допусков общественной системы допусков и посадок.
Поскольку кольца подшипников качения являются легко деформируемыми деталями, то спрашивают при установке применения малых натягов, чтобы избежать заклинивания тел качения между кольцами или даже разрушения колец при сборке.
При назначении переходных посадок в системе отверстия можно извлечь небольшие натяги, но, при этом, с той же вероятностью, можно извлечь и посадку с зазором.
( Припомните, что переходная посадка характеризуется присутствием наибольшего натяга и наибольшего зазора ).
Но те же поля допусков валов образуют посадки с небольшими натягами в соединении с отверстием, поле допуска которого расположено книзу от нулевой линии, т.е. в недостаток от номинального размера.
Главные функциональные элементы подшипника качения – тела качения ( шары или ролики ), которые текут по дорожкам качения.
Дорожки качения, обыкновенно, располагаются на специально изготовляемых наружном и внутреннем кольцах подшипника.
Тела качения могут быть разделены сепаратором, который кроме равномерного распределения тел качения по окрестности может защищать подшипник от попадания грязи внутрь.
И тела качения подшипников, и внешние и внутренние кольца изготавливают из легированных сталей, чтобы обеспечить их высокую твердость.
Сепараторы делают из обычных конструкционных сталей, разноцветных металлов или пластмасс.
Многие потребители подшипников часто и не представляют себе, что при обозначении на чертеже посадки по внутреннему кольцу подшипника с гарантированным зазором в реальности имеют переходную посадку, а при назначении переходной посадки в реальности имеют посадку с небольшим гарантированным натягом.