?В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0, 025, 0, 05, 0, 20, 0, 25, 0, 50 и 0, 75 мм.
При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки.
Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобильчика.
Нижняя часть подшипника с вкладышем, в нижней части виден болт
Вначале измерьте диаметр шейки вала.
Как указано на рисунке 2.172, на щеке №2 коленчатого вала выбиты номера.
Существует три варианта номеров ( « 1 », « 2 » и « 3 » ), которые не отвечают следующим диаметрам шейки вала.
Номер на шейке коленчатого вала соответствует диаметру шейки вала, помеченному стрелкой на узоре.
Например ( двигатель M13 ), № « 1 » соответствует диаметру шейки вала – 44, 9940–45, 0000 мм.
Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения ( при нулевых значениях сих знаков оно может сокращаться до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, постоянно отделено знаком тире ( — ), а дополнительное обозначение, расположенное справа, постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков основного и дополнительного обозначения производится справа влево.
1 ) в подшипники со спиленными или пришабренными крышками невозможна последующая установка новых вкладышей ( ремонтных размеров ) из - за увеличения их натяга в постелях, приводящего к деформации вкладышей при затяжке крышек и, подобно следствию, к чрезмерному уменьшению или полному отсутствию масляного зазора со всеми вытекающими отсюда последствиями ;
подпиленные лее или пришабренные крышки не могут быть сменены новыми, так как они обрабатываются совместно с блоком или бродягой и поэтому особо в запасные части не даются, — следовательно, блоки пли шатуны с подобными крышками непригодны к последующему применению и подлежат выбраковке ;
При выплавлении остатков старого баббита и при заливке нового геометрические размеры вкладыша ( в особенности по внешней поверхности ) будут несколько нарушены.
Поэтому при механической обработке залитых вкладышей их следует установить по показателю и дать контрольную проточку, сняв стружку толщиной 0, 01 — 0, 02 мм.
Если вкладыш по внешней поверхности будет иметь коробление более 0, 03 мм, эту поверхность следует опилить и пришабрить по специальному калибру перед тем, как вкладыши будут разрезаны.
По техническим условиям разиостенность вкладышей коренных подшипников ( бронза + баббит ) не необходима превосходить 0, 03 мм, но в случае смещения постелей рамы двигателя от всеобщей геометрической оси ( например в аварийной раме или в раме с заваренными трещинами ) приходится отходить от этого обстоятельства и ставить разностеиные вкладыши.