?Для предупреждения случаев нарушения действия песочницы из - за попадания влаги в бункеры и замерзания песка в трубопроводах, при приемке тепловоза необходимо проверять влияние воздушных форсунок и обстучать молотком песочные трубы.
Надо наблюдать за тем, чтобы набор песка в бункеры песочницы производился с применением сеток.
После набора песка крышки бункеров плотно прикрыть, чтобы влага не могла пробраться внутрь их.
Нужно наблюдать за тем, чтобы вовремя производился осмотр воздухораспределителей песочницы с прожировкой или заменой манжет.
Посадка шестерни производится в нагретом до 443 К ( 170° С ) состоянии на конический ( конусность 1:10 ) хвостовик вала якоря тягового электродвигателя с осевым натягом 1, 3 - 1, 45мм.
Перед насадкой шестерни на вал сопрягаемые их посадочные поверхности проверяют на прилегание по краске ( прилегание должно быть не менее 75 % ).
На валу электродвигателя шестерни от сползания с конуса в нагретом состоянии дополнительно крепят гайкой с моментом затяжки 500 Н • м ( 50 кгс • м ) и контрятся отгибочной шайбой.
Для съема шестерни гидрораспрессовкой на торце вала электродвигателя предусмотрено резьбовое отверстие с выходом на сопрягаемую посадочную поверхность под установку специального ручного гидронасоса.
Ведомая шестерня насоса насажена на конический хвостовик вала шестеренчатого насоса.
Шестеренчатый насос прикреплен двумя болтами М16 к крышке осевого подшипника тягового электродвигателя.
Между крышкой и осевым подшипником электродвигателя предусмотрена уплотнительная прокладка.
Путем набора парони-товых прокладок толщиной 1 мм регулируют радиальный зазор А = 4 - г - 5, 5 мм между главой и впадиной зубьев ведущей и ведомой шестерен привода насоса.
Зазор проверяют пластилином, пивши его в зазор между шестернями.
Количество прокладок может быть до четырех вещей.
Рис.
94 Моторно - осевые подшипники скольжения ( а ) и качения ( б ) тяговых двигателей : / — шапка подшипника ;
2 — остов двигателя, 3 — шпонка, 4 — вкладыш, 5 — заливка баббитовая, 6 — ось колесной пары, 7 — шерстяная подбивка, 8 — ниппель, 9 — ступица колесной пары, 10 — центр зубчатого колеса, // — плаика ;
12 — крышка ;
13 — фиксированный роликовый подшипник со стороны
Для повышения жесткости отливки торцовая стенка остова со стороны коллектора укреплена с духовной стороны семью ребрами жесткости.
С внешней стороны остов имеет два прилива для крепления букс моторно - осевых подшипников, прилив для крепления кронштейна подвески двигателя, предохранительные приливы, прилив для коробки выводов, приливы с дырами для перевозки и кантования остова и двигателя при монтаже и демонтаже, кронштейны для крепления кожухов зубчатой передачи.
Внутреннюю поверхность утолщенной части остова растачивают по диаметру 910 мм под установку полюсов и катушек.
Моторно - осевой подшипник – это одна из хороших частей опорных узлов колёсно - моторного блока железнодорожного транспорта.
Являясь динамически нагруженным узлом трения, от него зависит эксплуатационная надёжность, объём техобслуживания, ремонт колёсно - моторного блока и безопасность движения электровозов и тепловозов.
Обеспечивая параллельность осей двигателя и колёсной пары локомотива, таковой вид подшипника является другой опорой тягового двигателя, который располагается в специальных двух приливах двигателя локомотива.
Такие подшипники могут быть сделаны как из подшипников качения, так и подшипников скольжения.
На нынешний день компаниями - гигантами подшипникостроения, разработаны инновационные подходы к производству предоставленного вида подшипников.
Так, например, был разработан усовершенствованный вариант моторно - осевого подшипника, со специальными фторопластовыми вставками.
Подобные вставки обладают хорошими антифрикционными свойствами, что позволяет в разы повысить износостойкость поверхностных слоёв вкладышей и обеспечить более продолжительный режим работы подшипника.