?В прежде напечатанной статье « Пора заменить подшипник задней полуоси или… » был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего мостика в машинах ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую : « Хочу заметить зразу, что независимо вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте.
А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков » К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не способны найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками.
Вместо инструкции в этих инструкциях Вы повстречаете только рекомендации, вроде : « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО » или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется ».
Молоточек, зубило и весьма добро, если у Вас будет болгарка.
Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.
Торцевая головка на « 32 ».
50 - 100 грамм моторного или трансмиссионного масла, приблизится и « отработка ».
Так же пригодится Литол - 24.
Газовая или бензиновая горелка, в общественном, считаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо.
Без пятого пункта стать никак не выйдет, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.
Устанавливаем подшипник и запорное кольцо : Перед установкой подшипника необходимо тактично убрать с него пыльник и проверить наличие смазки ( нередко недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки ).
При необходимости смазать подшипник литолом.
С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось.
И приступаем к нагреву запорного кольца, в моем эпизоде - это бензиновый примус.
Нагреваем кольцо до прямого серого тона ( стремимся не перегреть ), пассатижами берем и надеваем на полуось ( усиленная часть кольца смотрит вверх ).
С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом, пыльник подшипника может деформироваться от нагрева , если этого не сделать .