?Однорядный конический роликовый подшипник ( рисунок 7.1 ) – основной и самый разболтанный тип конических подшипников.
Он заключается из духовного кольца с роликами и сепаратора в сборе, и внешнего кольца.
Может нести радиальную и одностороннюю осевую нагрузку, выдерживать ударные нагрузки.
Широко используется в автомобилестроении и индустрии.
При установке и эксплуатации подшипников необходимо помнить, что однорядные и согласованные по X - схеме конические роликоподшипники могут компенсировать перекос духовного кольца по взаимоотношению к внешнему в границах лишь 0.0005 рад ( 1 '43 "), а согласованные по O - cхеме – до 0.001 рад ( 3'26" ).
это может сказаться на эксплуатационных характеристиках и долговечности подшипников , если отклонение от соосности превышает эти величины .
Поэтому соосность колец необходима строго контролироваться.
В различие от подшипников подавляющего большинства остальных производителей многие конические роликоподшипники производства NTN обладают рядом хороших особенностей : - изготавливаются из высококачественных сталей с пониженным числом химических и механических ликваций ;
- поверхности колец и роликов проходят химико - тепловую обработку - цементацию, цианирование, фосфатирование и остальное ;
- оптимизированная к увеличенным нагрузкам и скоростям вращения внутренняя конструкция - оптимизация контактных поверхностей направляющих бортов духовных колец, торцов и поверхности роликов, профилей дорожек качения, конструкции сепаратораи т.д.
У конического роликового подшипника линии контакта ролика с перстнями, если их продолжить, пересекаются на оси вращения подшипника, создавая сплошную главу ( рисунок 3.3 ).
При этом достигается равенство окружных скоростей кольца и тела качения в любой точечке их соприкосновения.
Благодаря чему в ненагруженном состоянии создается так называемое “ чистое качение ”, т.е. отсутствует проскальзывание роликов относительно колец, которое в противоположном случае приводит к повышению сопротивления вращению подшипника и падению его долговечности ( срока службы ).
За рубежом наибольшее распространение получила классификация конических подшипников ABMA ( Американской ассоциации производителей подшипников ).
Ниже изображены главные образы наиболее распространенных однорядных и многорядных конических подшипников по классификации ABMA.
Компания NTN использует в работенке с коническими подшипниками своей группировку образов, в основе которой лежит классификация ABMA.