На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Признаки износа подшипника

Об износе деталей машины или станка можно осуждать по нраву их работенки.
В автомобилях, имеющих коленчатые валы с бродягами ( дви­гатели внутреннего сгорания, паровые двигатели, компрессоры, экс­центриковые прессы, насосы и др. ), появление износа определяют по тупому стуку в точках сопряжений деталей.
Он тем сильнее, чем больше износ.


Условно подшипник стиральной машинки может быть отложен к одному из трех картин - по образу защиты - с металлическими пылезащитными пластинками - 2Z ( или ZZ ), что обозначает два пыльника ;
с пластиковыми прорезиненными пыльниками RS ( Rubber Shield ) ( 2RS - две пылезащитные пластинки ) ;
по образу установки - моноподшипник ( двухрядный ), который в различии от обыкновенных, задаваемых в паре, монтируется в подшипниковый узел в едином экземпляре.
Подшипник стиральной машинки с пластиковыми пыльниками RS имеет повышенные влаго - и огне - защитные свойства.

увеличивается расход топлива.
И только в случае выхо­да из строя датчика положения коленчатого вала двига­тель останавливается и не заводится.
То же происходит и при разрушении демпфера.
Если работоспособность датчика положения коленчатого вала можно определить только при помощи диагностического оборудования, то состояние демпфера можно определить визуально, про­кручивая двигатель стартером.
При поломке демпфер будет вилять на коленчатом валу, возможно спадение ремня генератора.

На последней стадии развития недостатков ( узор 5 ) углубления сливаются друг с другом, образуя неровные следы и сколы на дорогах и телах качения подшипника.
Подшипник находится в испорченном состоянии.
Амплитуда колебаний на частоте вращения возрастает.
Кроме этого возрастают амплитуды колебаний гармонических составляющих кратных частоте вращения ( гармонии ), число которых превышает 10 - 15.
В результате эти признаки можно принять за, который был помянут большим зазором в подшипнике, который в свою очередь приводит к большим смещениям ротора.

Электрическая коррозия Локализация : Внутреннее кольцо конического роликоподшипника, который нельзя отменить рисунок коррозии появляется на поверхности дорожки качения Причина : Разность электрических потенциалов внутреннего и наружного колец Корректирующее действие : Изоляция подшипника когда электрический ток проходит через подшипник в рабочем состоянии, область контакта между внутренним/наружным кольцом и шариком/роликом расплавится из-за дугового разряда, проходящего через очень тонкую масляную пленку для формирования желобообразных складок.
Данные желобки могут возникнуть в виде рябизны или полосатой неровной поверхности.
Когда степень электрической коррозии значительная, это вызывает отслаивание, или нарушается жесткость поверхности дорожки качения, вызывая ускоренное абразивное истирание.

это означает, что в фартуке станка износились зубья реечного ко­леса и рейки ; , если, например, при обработке детали на токарном станке на ней по­являются через равные промежутки кольевые выступы или впадины
движение суппорта вместо мягкого стало прерывистым.
Сей недостаток часто вызывается также износом направляющих стани­ны и каретки суппорта, нарушающим соосность отверстий фартука и коробки подач, через которые проходит ходовой вал.

Все эти вышеперечисленные этапы развития недостатка в подшипнике свойственны почти всем видам недостатков, владеющих место в каждых разновидностях подшипников.
В зависимости от ряда эксплуатационных параметров подшипников могут лишь наблюдаться отличия в длительности периодов и интенсивности процессов в них, но совместная картина развития недостатка не меняется.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017