На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Самодельный подшипник

Самодельный снегоуборщик Фирменные снегоуборщики стоят достаточно недешево.
Поэтому можно сделать снегоуборщик своими лапами, применив для его изготовления двигатель, например от мотоблока, который можно купить особо.
Ведь не у многих есть лишние несколько десятков тысяч целковых на покупку снегоуборщика, которым за зиму придется воспользоваться раз 5 - 7, а то и меньше.
Мощность двигателя у снегоуборщика описанного ниже 6, 5 л.с.
( 4, 8 кВт ), при этом её временами не хватает.
Однако у сходной конструкции фирменной модели мощность 3 л.с.
( 2, 2 кВт ), что связано с меньшей нагрузкой на шнек.

P3313077.JPGP3313077.JPG

Не притязая на оригинальность ( но самолично я не встречал ), разрешил продемонстрировать как можно весьма просто переделать вечно люфтящий узел.
Собственно вот, проточил винт :, потом расточил вот эту подробность : с лева оригинал, с права проточеная.
Вырезал шайбу ( она напялена на винтик и служит упором для шаров ), и вот такую проставку толщиной 3мм : потом собрал : назначил на станочек, и был весьма доволен легкости вращения винта, и безлюфтовости суппорта!
Остается добавить, шары должны быть диаметром 3мм, не больше ( ох и поискал я их!
в работенку пошли даже шары, от подшипника с карбюратора самолета снятого во время ВОВ!
), соответственно все проточки от этого и поплясывают.

Его заводская ширина составляла около трех метров.
Прежде всего, удалил за ненадобностью колесные редукторы и укоротил чулки с полуосями.
В торцы обрезанных чулков запрессовал обоймы с подшипником и сальниками.
От полуосей отрезал фланцы и укоротил Фланцы же снова насадил на полуоси, соединив теперь сии детали шпонкой.
Кузов тележки ступенчатый или, правильнее сказануть, уступчатый Основной короб — нижний — расположен между обратными колесиками Он сделан из стального листа толщиной 1 мм, а его дно — из дощечки - « тридцатки »

Конструкция снегоуборщика примерно такая : корпус шнека снегоуборщика - из кровельного железа, боковины - из 10 - мм фанеры, рамка - из металлического уголка 50x50 мм, рука - из полдюймовой трубы, вал шнека - труба 3/4 ", в половине трубы - сквозной пропил, в который вделана металлическая пластинка ( лопатка ) 120x270 мм.
При вращении вала эта лопата будет откидывать снег.
Снег сдвигается к лопатке двухзаходным шнеком из транспортерной ленты.
Четыре резиновых кольца, прилажены к особым пластинкам.
Присмотритесь к фото фирменного снегоуборщика выше, шнек можно сделать и как у него.

Рулевое управление « баранку », вал, червячный редуктор использовал от автомобиля « Запорожец » ЗАЗ - 966.
Единственная рулевая тяга соединяет сошку редуктора с поворотным рычажком, приваренным к краю дышла ( а точнее — к подкосу ) задней полурамы.
Сама тяга выполнена из водопроводной трубы диаметром 20 мм, а наконечники взяты от автомобиля « Жигули » Тормоз приводится в деяние от рукояти, а сцепление и « газ » — от педалей, как у машин.
Признаться, проводки сцепления и переключения скоростей достаточно непростые.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017