?Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и выступает роль передней опоры вала.
Но так этот подшипник расположен в гнезде коленвала двигателя, его замена описана в данном разделе.
При износе или заклинивании этого подшипника из - за недостатка смазки появляется эффект « ведения » сцепления - затрудненное переключение передач.
Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются : специальный выталкиватель подшипника ( при отсутствии - воспользуйтесь подручными средствами : смазкой Литол - 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
О ремонте коробки передач - http : //korobka - peredach - vaz.ru/
Отцентрируйте новый подшипника первичного вала коробки передач по гнезду воздушными ударами молоточка по внешнему кольцу и через соответствующую по внешнему диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недопустимо запрессовывать подшипника первичного вала коробки передач, прикладывая усилие к духовному кольцу.
В этом случае подшипник будет неизбежно испорчен.
Определите на автомобиль ваз 2106 убранные детали и узелки в строе, обратном снятию.
Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются : специальный выталкиватель подшипника ( при отсутствии - воспользуйтесь подручными средствами : смазкой Литол - 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
Сорвите с автомобиля ваз 2106 коробку передач и сцепление ( см.
раздел 5 « Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106 » ).
Снимите маховик ( см.
« Снятие, установочка и дефектовка маховика » ).
Сварганьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1 : 1 из смазки Литол - 24 и опилок, спутав их до получения однородной смеси.
ПРИМЕЧАНИЕ Объем смеси - не менее полиэтиленовой крышечки от трехлитровой банки, наполненной совершенно.
Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик ( см.
Замена заднего сальника коленчатого вала ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм ( можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм ).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы ( внутренним диаметром 36–40 мм ), крупный шайбу и наживляем гайку.
"при помощи мыла и болта" Подобрать палочку ( болт, вал ) диаметром немного меньше внутреннего диаметра подшипника, чтоб беспрепятственно входило, но зазор был наименьший.
Можно обмотать тряпицей, для плотности.
Забить полость за подшипником густой смазкой или мылом Вставляем палку в подшипник, упираем в "наполнитель", и используя палку как поршень ударяем по ней молоточком.
Давление выталкивает подшипник или же весь наполнитель вылезает из целых щелок.
Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик ( смотрите должный раздел ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм ( можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм ).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы ( внутренним диаметром 36–40 мм ), крупный шайбу и наживляем гайку.
Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.
Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, упираясь только на наружное кольцо подшипника.
В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали :, который нельзя отменить и ведущий диски сцепления, коробку передач.