На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника первичного вала

Итак, немедленно скажу снимать коробку не просто, резоне не потому что замудренно, а потому что физически не просто именно ее снять!
Освободить рычаги вытащить шрусы и т.п. - чепуха.
Мы ( делал совместно с родителем ) открутили все болты крепления КПП начали сталкивать, вертеть, а она нивкакую.
Искали каждые потайные болты и т.п. - все что можно было было отвинчено!
Угодило, она прикипела на направляющих шлицах их 2 - а спереди и сзади, обработали ВДшкой.
И взяв брусок и молоточек начали сбивать ее цепляя бруском за выступы ( будьте точны ).
Кое-как она поддалась!
Это муторнейшее и выматывающее!
Ну ладно, сейчас к фотоотчету!
Немедленно скажу, считал будет сложнее.
Итак, кладем коробку на привалочную поверхность.
Разрезаем ее : с иной страны :


Снимаем ось вилок ( осторожно пружинка внизу ), снимаем вилки передач ( осторожно не потеряйте демпфера.
они на каждой вилке ).
Откручиваем устройство выбора передач и снимаем ее вместе с вилкой 1 - 2 передачки.
Устройство выбора передач зацеплено за шестерню заднего хода приподнимаем шестерню и снимаем устройство.
Извлекаем сборку вторичного вала, сборку первейшей трансляции не трогал, т.к.
не мешала.
Откручиваем 3 болта крепления фланца подшипника перв. вала, третий пребывает под шестерней ЗХ.

Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются : специальный выталкиватель подшипника ( при отсутствии - воспользуйтесь подручными средствами : смазкой Литол - 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
Сорвите с автомобиля ваз 2106 коробку передач и сцепление ( см.
раздел 5 « Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106 » ).
Снимите маховик ( см.
« Снятие, установочка и дефектовка маховика » ).
Сварганьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1 : 1 из смазки Литол - 24 и опилок, спутав их до получения однородной смеси.
ПРИМЕЧАНИЕ Объем смеси - не менее полиэтиленовой крышечки от трехлитровой банки, наполненной совершенно.

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и выступает роль передней опоры вала.
Но так этот подшипник расположен в гнезде коленвала двигателя, его замена описана в данном разделе.
При износе или заклинивании этого подшипника из - за недостатка смазки появляется эффект « ведения » сцепления - затрудненное переключение передач.
Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются : специальный выталкиватель подшипника ( при отсутствии - воспользуйтесь подручными средствами : смазкой Литол - 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
О ремонте коробки передач - http : //korobka - peredach - vaz.ru/

Отцентрируйте новый подшипника первичного вала коробки передач по гнезду воздушными ударами молоточка по внешнему кольцу и через соответствующую по внешнему диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недопустимо запрессовывать подшипника первичного вала коробки передач, прикладывая усилие к духовному кольцу.
В этом случае подшипник будет неизбежно испорчен.
Определите на автомобиль ваз 2106 убранные детали и узелки в строе, обратном снятию.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018